|
Каков учитель - таков и ученик
Второй год подряд
осмотрщик-ремонтник вагонов из
Великих Лук Дмитрий Козлов назван лучшим по профессии на Октябрьской дороге. В конкурсе профессионального мастерства, который прошел недавно в Пскове, он набрал самое большое количество баллов, отыскав все "подготовленные" организаторами неисправности в пяти вагонах разных видов за десять минут.
Примечательно, что трудовой стаж Дмитрия - всего три года, в 2001-м он пришел на
пункт технического обслуживания после окончания
Великолукского железнодорожного техникума. Однако за сравнительно небольшой период молодой специалист смог вырасти в профессионала высокого класса. Достаточно сказать, что за образцовое выполнение своих обязанностей и обнаружение трудновыявляемых неисправностей узлов и деталей вагонов, угрожающих безопасности движения, Дмитрий Козлов имеет 28 поощрений руководства депо. - Человек, увлеченный своей работой, - так коротко характеризует подчиненного мастер ПТО Великие Луки
Станислав Кононов.
- И азартный. Очень много времени уделил подготовке к дорожному конкурсу. Прогнал на компьютере все варианты экзаменационных билетов, частенько заходил на участок текущего отцепочного ремонта, чтобы научиться на глаз определять различные дефекты. Перед поездкой в Псков Дмитрий с братом Алексеем устраивали тренировки по осмотру вагонов на время. Так что победу в конкурсе нельзя назвать случайной. Чтобы стать профессионалом, нужно постоянно повышать свое мастерство. Необходима и воля к победе...
Профессия осмотрщика-ремонтника у Козловых - семейная. Много лет здесь работал отец, Василий Филатович. Дмитрий фамильную честь не уронил.
А честь родного
депо Новосокольники они защищали вместе с мастером
Станиславом Кононовым, который также стал победителем дорожного конкурса в своей подгруппе. А в прошлом году Станислав Юрьевич был признан лучшим командиром среднего звена на Октябрьской дороге. Завидное постоянство. О нем в депо Новосокольники отзываются, как об очень грамотном трудолюбивом и ответственном руководителе.
С четырех направлений принимает ПТО грузовые составы. И после полного технического обслуживания гарантирует безопасное их движение на протяженных участках от Великих Лук до пограничных станций Печоры-Псковские и Себеж, до пунктов обслуживания на Московской дороге Бекасово и Стенькино. Самый длинный гарантийный участок - 496 километров. "Пока ничего серьезного в поездах после осмотра на нашем ПТО, слава Богу, не обнаруживалось", - с удовлетворением констатировал Кононов.
Большая ответственность лежит на осмотрщиках вагонов за обеспечение ритмичной и надежной работы транспортного конвейера. Неслучайно среди работников этой основной железнодорожной профессии ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства с награждением победителей ценной видеотехникой. Есть стимул совершенствоваться. Организаторы, кстати, отмечают тот отрадный факт, что среди участников соревнований все больше молодежи. В нынешнем конкурсе вторым стал осмотрщик-ремонтник из Кандалакши Леонид Локтионов, третьим - Дмитрий Васильев из депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский. Интересно, что российский опыт решили перенять и коллеги с Эстонских железных дорог. Эстонские вагонники специально приехали на конкурс в Псков познакомиться с практической организацией дела.
С.Хабирова Г.Морозова 6 ноября
2004 года Газета "Октябрьская
магистраль"
|