Фотографии Юрия Киселева от 25 апреля 2009 года

   Станция Псков-Пассажирский. 07.50 Стрелочный пост №3 станции Псков. Перед поездкой была возможность пробежаться по узлу.

   Станция Дуловская. Сегодня была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км (т.н. Сидорово). Здесь из поезда вышел один пассажир - автор этих строк. Кроме двух путей и маленькой платформы привлекли внимание шикарное "хозяйство путейцев", заброшенный жилой дом и мост на две колеи, который когда-то взрывали партизаны. В 1944 году было 10 стрелок, а сейчас две.
  09.46 Платформа, пост ЭЦ станции Дуловская и вид путей в сторону Острова.
 
  Вид станции Дуловская от поста ЭЦ в сторону станции Черская.
  Выходные четные светофоры. Станция Дуловская.
  "Резиденция" местных путейцев. Станция Дуловская.
  Домик путейцев с другой стороны. Станция Дуловская.
  Четная горловина станции Дуловская.
  Заброшенный жилой дом на станции Дуловская у четной горловины.
  Этот же дом поближе. Станция Дуловская.

  Остатки ящиков сигнализации у четной горловины. Станция Дуловская. "От бывшего переезда на дороге в деревню Бахарево."
  Чуть далее мост через приток речки Березница - вид в сторону станции Дуловская.
  Вид от моста в сторону входного светофора. Станция Дуловская.
  Входной нечетный светофор. Станция Дуловская.

   Участок Дуловская - оп 308 км. Участок Дуловская - оп 308 км очень короткий - меньше километра. Две казармы да километровый столб. У казармы, находящейся ближе к переезду, ничем не примечательная труба для ручейка.
  310 км.  Вид на 310 километр и входной светофор станции Дуловская от столба 309/310.

  309 км. Железнодорожная казарма ближе к переезду.
  Вид пути от остановочного пункта 308 км в сторону станции Дуловская.
  Железнодорожная казарма на перегоне Черская - Дуловская недалеко от километрового столба.
  Казарма  на перегоне Черская - Дуловская и колодец вблизи.
 

   Остановочный пункт 308 км. Из поезда Псков - Скангали на этом остановочном пункте вышел один пассажир. Остановка, находящаяся, кстати, на 309 километре у пикетного столба 3/4, оборудована короткой, но добротной платформой.
  10.04 Вид переезда от станции Дуловская.
  Вид платформы от станции Дуловская.
  Вид пути и знак "Остановка локомотива" в сторону станции Дуловская.
  Пассажирская платформа.
  Вид переезда в сторону деревни Шабаны.
  Пассажирская платформа от переезда.
  Вид переезда в сторону деревни Дуловка.
  Раньше здесь стояла переездная будка.
  Вид с переезда в сторону станции Черская.
  Знак "Остановка локомотива" в сторону станции Черская.
  Вид на переезд от станции Черская.

   Участок оп 308 км - оп 303 км. На участке 308 км - 303 км есть три трубы для реки Умница с притоком и притока реки Березница. На 307 километре на карте 1914 года была железнодорожная казарма и, судя по обилию кирпичей, кирпичная. Но мы опоздали, ее уже нет. Так как нет пасынков от электрических столбов, опоздали давно.
  Переезд Серпуниха - Ершово закрыт наверняка еще до войны. Озадачили следы земляных работ на 304 километре. М.б. они тех лет, когда строили второй путь на участке Остров - Дуловская? Но больше на этом участке такого не обнаружено. Досадно было от нещадного солнца, портившего фотографии, и от следов весеннего пала. Видно, что организованного службой пути.
  309 км. Прощальный взгляд из выемки на находящийся на 309 километре остановочный пункт 308 км. 

  308 км. Километр заканчивается выемкой.
  Вблизи деревня, а не город. Здесь приватизируют столбы, а не кронштейны от изоляторов.
  Светофоры №№1 и 8 - вид от станции Дуловская.
  Вид на светофоры с севера. №1 - предвходной станции Дуловская.
  Труба для притока реки Березница.
  Что-то здесь стояло. Сарай путейцев?
  Вид 308 километра от столба 307/308.

  307 км. Путь 307 километра от столба 308/307.
  На этом километре у пикета 2/3 жили железнодорожники.
  Вид километра от столба 306/307.

  306 км. От столба 307/306 видим очередную пару светофоров.
  Светофоры №№3 и 6 - вид с юга.
  Светофоры №№3 и 6 - вид от станции Черская.
  У пикета 1/2 уширение от небольшой кирпичной постройки.
  Напротив более широкая площадка, но карты даже 1914 года нам ничего не подсказывают. Остались пасынки электрических столбов.
  Вид километра от столба 305/306.

  305 км. Путь от столба 306/305.
  Труба притока реки Умница.
  Следы весеннего пала.
  Запасной рельс у столба 304/305.

  304 км. 304 километр от столба 305/304.
  Труба для реки Умница. На 500-сотке 1966 года здесь был деревянный мост шириной 5 метров.
  Вид от трубы в сторону очередной пары светофоров.
  На 7-8 пикетах следы сравнительно недавних земляных работ для второго пути.
  На 7 пикете следы переезда. Это вид в сторону деревни Серпуниха. Следы 3-х сараев, видимых близ переезда на карте 1966 года, в глаза не бросились.
  Это вид дороги в деревню Ершово, которая есть только на карте 1914 года.
  Вид на светофоры №№5 и 4 с юга.
  Вид на парочку с северной стороны.
  11.34 Кто же нам попался первым на "трудном пути" от Дуловской?
  2ТЭ116-1431 с составом вагонов и полувагонов в сторону станции Дуловская.
  2ТЭ116-1431 с составом вагонов и полувагонов в сторону станции Дуловская.
  2ТЭ116-1431 с составом вагонов и полувагонов в сторону станции Дуловская. Секция Б - 16868622.
  2ТЭ116-1431 с составом вагонов и полувагонов в сторону станции Дуловская. Номер на второй не разглядели.
  След поезда  от столба 303/304.

  303 км. Вид пути от столба 304/303. Вдали остановочный пункт на переезде.
  Тут же контейнер, переоборудованный в кладовую путейцев.  

   Остановочный пункт 303 кмИз поезда Псков - Скангали на остановке Рожкополье вышли три пассажира. Платформа, по всей видимости, оборудована давно.
  11.47 Знак "Остановка локомотива" в сторону станции Дуловская.
  Вид остановочного пункта от станции Дуловская.
  Пассажирская платформа на остановочном пункте 303 км оборудована давно.
  Вид на переезд в сторону деревни Рожкополье.
  Околица деревни Рожкополье.
  Вид переезда на остановочном пункте 303 км с запада.
  Знак "Остановка локомотива" на остановочном пункте 303 км и вид пути в сторону станции Черская.
  Вид переезда с северной стороны. Остановочный пункт 303 км.

   Участок оп 303 км - Черская. Маленький участок от Рожкополье до станции Черская порадовал редкой в этих краях и красивой кривой, а расстроил двумя развалинами - бывшими железнодорожными казармами. Особенно, видимо кирпичной, указанной на карте 1914 года.
  303 км.
Труба безымянной речушки, перетекающей из болота на одной стороне полотна в болото на другой стороне.
  Вид на переезд на 303 километре от столба 302/303.

  302 км. 302 километр от столба 303/302.
  По карте здесь справа двухметровый косогор. Он усыпан землянками Великой Отечественной.
  Вдоль пути прекрасная автомобильная дорога, идущая практически до станции Черская.
  Противоположная сторона тоже имеет отметины войны.
  Не удержались от фотографирования корпуса невзорвавшегося немецкого фугаса. Большая редкость.
  Пасынки старых столбов СЦБ, как всегда, из импортных рельсов.
  Возвращаемся к пути: светофоры №№ 7 и 2. №2 еще и предвходной станции Черская. Видим след от переезда, отмеченного на карте 1914 года. 
  Посмотрим на них с севера: №2 и №7.
  На карте 1966 года здесь целый "микрорайон" из трех железнодорожных казарм. Эта по левой стороне покинута совсем недавно. Она есть на карте 1914 года.
  "Посигналим перед кривой!" - начало 302 километра. .
  Взгляд на 302 километр от столба 301/302.

  301 км. "Крутая" кривая от столба 302/301.
  "Именно на этой кривой 26 июля 1964 года произошло крушение скорого поезда № 80 сообщением Калининград - Ленинград. В результате лобового столкновения погибло 36 человек".

  В связи с большой редкостью кривых на этой дороге двух одинаковых столбов не бывает.
  Вид кривой с косогора, на карте почему-то забытого (высотой метров 5-6).
  Вид от пикета 7/6 в сторону станции Черская.
  Вид от этого же пикета в сторону станции Дуловская.
  Напротив деревни Большие Орлы по левой стороне еще печальные руины железнодорожной казармы. Не забыта на карте 1966 года. Рядом со входным станции Черская.

   Станция Черская. Станцию прошли насквозь. Попались два состава, в т.ч. один БТС. Между четным входным и горловиной бетонное основание от демонтированного семафора. От примыкания ко второму пути в южной части в земле остались деревянные шпалы. По словам очевидцев, далее вдоль этого бывшего тупика идут "бетонные площадки с квадратными отверстиями". Местная собака не дала возможности что-либо уточнить. В северной части рабочий терминал по разгрузке хопперов "Балтика". Хопперы подают под разгрузку с помощью электрической лебедки. Состав отстойных рефрижераторов заменен на состав древних вагонов.
  12.44 Входной четный станции у столба 301/300. Станция Черская.
  Столб 301/300 и четный входной вблизи. Станция Черская.
  Железнодорожный железобетонный артефакт. На этом основании стоял когда-то семафор станции Черская.
  Светофор М2 у южной горловины станции Черская.
  Радует ухоженность домиков службы пути. Станция Черская.
  12.55 Будка у бывшего переезда. Станция Черская. Тут ко мне подошла ненавязчивая собачка по пояс высотой, и я быстренько ушел к посту ЭЦ.

 

  Вид на пост ЭЦ станции Черская с юга.
  "Спутники" поста ЭЦ. Станция Черская.
 
12.58  Тепловоз М62-1674 следует ходом по станции Черская в сторону станции Дуловская
  Тепловоз М62-1674 на станции Черская поближе
  Тепловоз М62-1674  и знак "Остановка локомотива" на станции Черская. Это мне награда за сбитые ноги.
 
Багажную кладовую "разжаловали" - сняли табличку! Станция Черская.
  Двухэтажный железнодорожный жилой дом. Станция Черская.
 

  Стрелка 11 позволяет с первого пути перейти на погрузочно-разгрузочный, на южном конце которого тупик с "военной" грузовой платформой. Станция Черская.
  13.21 А на северном конце станции Черская вот такой "терминал" для разгрузки комбикорма.
  13.23 Цистерна "Балтика" 53215489. Станция Черская.
  Это, наверное, "офис для персонала". Станция Черская.
  Общие тенденции в перспективах железнодорожных казарм рисуют мрачные перспективы для этого домика с цветочками. Станция Черская.
  В этом сарае находится лебедка с электроприводом. Станция Черская.
  Сарай спрятался в конце этого тупика. Станция Черская.
  Еще один вид тупика и сарая с лебедкой. Станция Черская.
  С помощью этого троса лебедка подает хопперы под разгрузку. Станция Черская.

  Фирменный хоппер фирмы "Балтика" и разгрузочный терминал от путей. Станция Черская.
   13.24 Пока разглядывали "терминал", чуть не упустили состав с бочками БТС. Станция Черская.
  Раньше они ходили только в Эстонию. Станция Черская.
  Впереди 2ТЭ116-952. Станция Черская.
  Цистерны БТС идут в Латвию. Станция Черская.
  Здесь же фундамент от шкафов старой СЦБ. Станция Черская.
  Вид станции на юг от столба 298/299. Станция Черская.
  Вид станции Черская на север от столба 299/298
  Стражи закрытого переезда близ входного нечетного светофора. Станция Черская.
  "А вот мы все равно переедем..." - мотоблок у закрытого переезда в деревню Волково. Станция Черская.
  Входной нечетный станции Черская у этого переезда.  

   Участок Черская - оп 294 км. Отсутствие дождя и высокой мокрой травы позволило отыскать бывший переезд на 296 километре и единственную двойную трубу на участке Дуловская - Новоселье.
  298 км.  Сразу после кривой конец предупреждениям (желтый на входном станции Черская). ПК2975.
  Труба для одного из полноводных притоков реки Зарезница.
  Вид километра от столба 297/298.

  297 км. Вид километра от столба 298/297.
  У переезда жители Вадрино жгут костры.
  Вид переезда с севера. ПК2963.
  Вид километра от столба 296/297.
 

  296 км. Вид километра от столба 297/296. Двойная труба на переднем плане.
  Двойная труба для еще одного притока реки Зарезница.
  Бывший переезд. Дорога в деревню Усы. ПК2955.
  Тот же переезд. Дорога к трассе Е95. ПК2955.
  Вид от бывшего переезда на юг.  ПК2955.
  Павший от рук людей.
  Еще один бедолага.
  Вид километра от столба 295/296.

  295 км. Вид километра от столба 296/295.
  Пикетный столбик  10/9.
  Вид на светофоры №№7 и 14 с юга. ПК2949.

   Остановочный пункт 294 км. На этом остановочном пункте самый большой пассажиропоток на участке - больше 40 человек вышло из поезда Псков - Скангали. Скамейка сломана, знаки "Остановка локомотива" подкрашены. Кроме ТЭМ2-7613 за 40 минут на Черскую прошел еще 2ТЭ116 красного цвета фирмы ТрансОйл. Я пришел на остановку не поздно, можно было сделать побольше кадров, но, как это часто бывает, подошел местный не в меру любопытный и бдительный гражданин. Позже и прочие подтянулись. Так до прибытия пригородного и просидел на лавочке в беседах о смыслах этой жизни. После 5-часовой прогулки под приличным солнцем желания идти до Стремутки уж не было.
  14.39 Тепловоз ТЭМ2-7613  на 294 километре Варшавской дороги следует в сторону станции Черская.
  14.45 Вид остановочного пункта 294 км в сторону бывшей станции Стремутка.

   Станция Череха. 16.28 Тепловоз ТЭП70-0183 на станции Череха с поездом Скангали - Псков.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS