станция Орлы, Черская

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

   299 километр Варшавской дороги, 26 километр от Пскова. Станция Черская - одна из пяти станций между Псковом и Островом, построенных в 1859 году. Первоначальное название - станция Орлы. Так как станция Орлы была и на Орловско-Витебской дороге, то возникала путаница. Поэтому Главным управлением Российских железных дорог было принято решение переименовать станцию в честь погоста Черской, расположенного в 4-х верстах от станции.
  В 1867-1868 годах станция Орлы являлась станцией 4 класса с пассажирским зданием 4 класса и находилась в 280 верстах от Санкт-Петербурга. Водоснабжение станции Орлы из колодца паровой машиной в 4 силы.
  Статистика движения пассажиров и товаров на станции "Псков" Санкт- Петербурго-Варшавской железной дороги в 1881 году.
  В 1897 году станция
Черская входит в состав С.Петербурго-Варшавской железной дороги.
  В расписаниях 1895-1897 годов
станция Черская на 281 версте от Санкт-Петербурга. Станцию Черская видим и в расписаниях лета 1903, зимы 1905-1906 и на карте 1915 годов. В расписании 1922-1923 годов станция Черская на 24 версте от Пскова.
 На схеме Ленинградской дороги 1941 года
станция Черская расположена на 26 километре от Пскова и 39 километре от Брянчаниново.  На карте Ленинградской железной дороги 1943 года именно на станции Черская заканчивалась двухпутная линия Варшавской дороги. Во время Второй мировой войны где-то здесь якобы был разъезд Большие Орлы, разгромленный партизанами. Скорей всего, это одна и та же станция. Просто партизаны называли станцию по имени одноименной деревни, находящейся рядом и в честь которой станция  называлась вначале.
  В 1944 - 1948 годах
станция Черская также в 26 км от станции Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 52 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году   в 54 км  от Ритупе, в 1948 году в 69 км от Абрене.
      Из отчета командования 8-ой Ленинградской партизанской бригады о действиях бригады за январь-март 1944 г.
  "2. Разгром ж.-д. станции
Большие Орлы.
  "Наряду с разгромом ж.-д. станции Брянчаниново несколько уступом  нужно было бить ж.-д. станции Дуловка и Большие Орлы на ж.-д. Псков - Остров. Командиру 11-го партизанского отряда тов. Воробьеву И.Е. была поставлена задача в ночь на 24.1.44 г. выступить ударной силой по разгрому ж.-д. станции Б.Орлы, уничтожить гарнизон противника, расположенный в школе, взорвать ж.-д. полотно, семафоры и переводные стрелки... Расчет был точный. Операция выиграна. Ж.-д. станция Б.Орлы и гарнизон врага, состоявший из немцев и голландцев, уничтожен... Взорвано рельс 100 штук, одна ж.-д. будка с солдатами, взорваны стрелки, крестовины и семафор, снято 4500 погонных метров связи."

     "Когда за плечами остается длинный-длинный путь, дорогим становится каждое мгновение. Для ветеранов нашего депо Санкт-Петербург—Варшавский субботник — радостное событие, еще одна возможность собраться всем вместе.
     Мы привыкли трудиться с полной отдачей. И на рабочем месте, и вот теперь — на уборке территории депо. Мне хочется назвать имена и рассказать об удивительных людях, с которыми бок о бок довелось работать. А в эти майские дни сказать теплые слова участникам Великой Отечественной.
    Я не знаю о боевых подвигах Александра Васильевича Клочкова, который пришел на железнодорожный транспорт в 1942 году. Но один эпизод из мирной жизни хотелось бы рассказать.
    Случилось это в жарком июле 1964-го. Пассажирский поезд следовал по маршруту Калининград—Ленинград. На перегоне Дуловская—Черская машинист увидел появившийся из кривой грузовой состав. Участок однопутный. 
    Что делать? Клочков приказал помощнику Виктору Молчану: «Прыгай! В случае чего — все расскажешь».
    А сам, применив все средства торможения, остался в кабине тепловоза: подавал песок под колеса, спасая жизнь пассажиров до самого столкновения....."

    
Анатолий Филиппов, председатель Совета ветеранов локомотивного депо Санкт-Петербург—Варшавский 
    "Всегда трудились мы с отдачей". Газета "Октябрьская магистраль", 6 мая 2006 года.

 
"26 июля 1964 года в 8 часов 10 минут на перегоне Черская - Дуловская"
   В 1971-1986 годах станция Черская - линейная станция.
   Как промежуточная станция 5 класса с графиком работ
станция Черская входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных  грузовых и пассажирских поездов и безостановочного пропуска нечетных  и нечетных поездов.
  4. Погрузочно-выгрузочный и отправления на станцию Стремутка одиночных локомотивов и дрезин.
  5,7. Погрузочно-выгрузочный.
  6. Подъездной путь Палкинского РайПО
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  Схема станции Черская в 2011 году. Карта ошибочная, зеркально перевернута на 180 градусов.
  В последние годы советской власти  участок Остров - Черская делали двухпутным, но  не доделали и разобрали.
   "Интересно, что когда-то, во времена Российской Империи, Петербургско-Варшавская железная дорога была полностью двухпутной. Сейчас второй путь существует лишь на участках Санкт-Петербург - Луга, Лямцево - Молоди, Висагинас - Вильнюс, на части перегонов между Вильнюсом и Гродно, от Гродно до польской станции Kuznica Bialostocka (но там пути имеют разную колею – «советскую» и «европейскую»), от Белостока до Варшавы. В поздние советские годы двухпутные вставки появились также и на некоторых других перегонах между Псковом и Даугавпилсом (например, Черская - Остров). Теперь второй путь там снят «за ненадобностью»".
  Сергей Болашенко 2001 год

  На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция Черская закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
   В июне 2005 года три приемо-отправочных и один погрузочно-выгрузочный путь. Есть грузовая платформа. У северной горловины тупик с хопперами, у южной куда-то уходящая ветка с ржавыми рельсами. Станционное здание поста ЭЦ из бетона.
  "1 июня 2007 года станция встретила проливным дождем, что повлияло и на количество и на качество фотографий. У пешеходного перехода (бывшего переезда) сохранилась будка стрелочного поста. Не удалось пробраться к южной горловине и грузовой части станции в северной горловине.
   Станция производит благоприятное впечатление, есть скамейки. Рядом с багажной кладовой - жилой дом железнодорожников, а напротив - привокзальная площадь, выложенная камнями. У привокзальной площади стоит очень древний 2-х этажный жилой дом железнодорожников. От второго пути на северной стороне в конце пассажирской платформы отходит путь с тупиком к грузовой платформе. В южной части у второго пути никакого примыкания не обнаружено.
  Рефрижераторы стоят на станции не первый год. Практически это разъезд. Бункер поста ЭЦ ничем не примечателен."
Юрий Киселев.
  "25 апреля 2009 года была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км  (т.н. Сидорово). Станцию прошли насквозь. Попались два состава, в т.ч. один БТС. Между четным входным и горловиной  бетонное основание от демонтированного семафора. От примыкания ко второму пути в южной части в земле остались деревянные шпалы. По словам очевидцев, далее вдоль этого бывшего тупика идут "бетонные площадки с квадратными отверстиями". Местная собака не дала возможности что-либо уточнить. В северной части рабочий терминал по разгрузке хопперов "Балтика". Хопперы подают под разгрузку с помощью электрической лебедки. Состав отстойных рефрижераторов заменен на состав древних вагонов." Юрий Киселев.
 

Расписания

Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть 1 и часть 2) от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режицы) и обратно: Вильна - Петроград (от Режицы).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2004-2005 годы 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS