|
26 июля 1964 года в 8 часов 10 минут на перегоне Черская - Дуловская
... 26 июля 1964 года в 8 часов 10 минут на перегоне Черская - Дуловская в
результате столкновения потерпели крушение поезда № 2951 и №80 из-за проезда
запрещающего сигнала выходного светофора станции Черская поездом №2951.
Расследованием и детальным разбором всех обстоятельств установлено, что крушение
поездов №2951 и №80 произошло по вине локомотивной бригады депо Псков машиниста
Юхневича и помощника машиниста Степанова.
Машинист Юхневич перед отправлением со станции Псков поезда №2951 в составе 128 осей,
2547 тонн доверил произвести полную пробу автотормозов помощнику машиниста
Степанову, который произвёл её с нарушением инструкции ЦТ-2032, не проверив
предварительную утечку воздуха в тормозной магистрали поезда. После проверки
автотормозов локомотивная бригада оставила пусковой вентиль паровоздушного
насоса открытым только на одну четвёртую оборота и отправилась с поездом на
перегон.
В пути следования после первой остановки на станции Череха вследствие понижении
давления воздуха в главном резервуаре и тормозной магистрали тормоза полностью
не отпустили. Машинист Юхневич послал помощника Степанова произвести отпуск
автотормозов вручную. Степанов, выполняя указания машиниста, прошёл вдоль всего
состава и произвёл отпуск автотормозов вручную. Юхневич, не дождавшись возвращения
на паровоз Степанова и не установив причины неотпуска автотормозов, привёл
движение поезд и отправился на перегон Череха - Черская. Помощник машиниста
Степанов во время движения поездда сел на тормозную площадку одного из вагонов.
Машинист Юхневич при подходе к станции Черская обнаружив, что тормоза в поезде
не приходят в действие своевременно, не применил контрпар, сигналов тревоги не
подавал и других мер к предотвращению столкновения с пассажирским поездом не
принял, хотя знал о том, что навстречу ему следует пассажирский поезд №80.
В результате этих нарушений поезд №2951 со скоростью около 40 км/ч проследовал
станцию Черская, взрезал выходную стрелку и выехал на перегон Черская - Дуловская,
где и произошло столкновение с поездом №80 с тяжёлыми последствиями. В
результате погибло 36 человек.
... 26 июля 1964 года на перегоне Черская - Дуловская произошло
столкновение пассажирского поезда № 80 (тепловоз ТЭП60-0003, депо
Ленинград-Балтийский) со встречным грузовым поездом № 2951 (паровоз СО17-1920,
депо Псков). По данным ЦТ тепловоз ТЭП60-0003 списан распоряжением от 18 января
1965 года.
... Паровоз в итоге тоже списали, не стали восстанавливать.
Причиной крушения была ошибка поездного диспетчера. Скорость при столкновении
была у тепловоза 52 км/час, у паровоза - около 30 км/час.
... "Когда за плечами остается длинный-длинный путь, дорогим становится
каждое мгновение. Для ветеранов нашего депо Санкт-Петербург-Варшавский субботник
- радостное событие, еще одна возможность собраться всем вместе.
Мы привыкли трудиться с полной отдачей. И на рабочем месте, и вот теперь
- на уборке территории депо. Мне хочется назвать имена и рассказать об
удивительных людях, с которыми бок о бок довелось работать. А в эти майские дни
сказать теплые слова участникам Великой Отечественной.
Я не знаю о боевых подвигах Александра Васильевича Клочкова,
который пришел на железнодорожный транспорт в 1942 году. Но один эпизод из
мирной жизни хотелось бы рассказать.
Случилось это в жарком июле 1964-го. Пассажирский поезд следовал по
маршруту Калининград - Ленинград. На перегоне Дуловская - Черская машинист
увидел появившийся из кривой грузовой состав. Участок однопутный.
Что делать? Клочков приказал помощнику Виктору Молчану: «Прыгай! В случае
чего — все расскажешь».
А сам, применив все средства торможения, остался в кабине тепловоза:
подавал песок под колеса, спасая жизнь пассажиров до самого столкновения....."
Анатолий Филиппов, председатель Совета ветеранов локомотивного депо
Санкт-Петербург-Варшавский
"Всегда трудились мы с отдачей". Газета "Октябрьская магистраль", 6
мая 2006 года.
Скудная информация из Интернета.
|