Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
телеграфный пост Федосино, станция Брянчаниново Варшавская дорога
[Историческая
справка] [Карты
и схемы] [Южная
горловина] [Пост
ЭЦ] [Северная
горловина]
338 километр Варшавской дороги, 65 километр от Пскова. По
сведениям от Дмитрия Фокина, название станции до 1904
года Федосино. В расписаниях
1895-1897 годов существует телеграфный пост Федосино, правда, не указана верста.
В расписании лета 1903 года присутствует телеграфный пост Федосино без версты, в расписании 1904, зимы 1905-1906, 1908 годов уже вроде бы станция Брянчаниново, но количество верст от столицы не померили :-) В расписании зимы 1911-1912 годов Брянчаниново уже на 342 версте от Вильны (11 верстах от Острова). По сведениям с проекта "Русский фортификационный сайт" в годы Первой мировой войны от станции Брянчаниново была построена железнодорожная ветка на позицию артиллерии. Начало строительства - осень 1915 года, длина около полуверсты. Кроме того, в это же время было начато строительство дороги узкой колеи Брянчаниново - Печки. На карте 1915 года и в расписании 1917 - станция Брянчаниново. В марте 1921 года принималось решение о возможном закрытии станции Брянчаниново. В расписании 1922-1923 годов станция Брянчаниново на 61 версте от Пскова. На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция Брянчаниново расположена на 65 километре от Пскова и 12 километре от Латвийской дороги. На карте 1943 года станция Брянчаниново Ленинградской дороги находится на 338 километре. В годы оккупации станция называлась Brigenowa. "1. Разгром ж.-д. станции Брянчаниново. ...21 января 1944 г. 1-му партизанскому полку под командованием капитана Раздуева была поставлена боевая задача - в ночь на 23.1.44 г. полностью разгромить гарнизон противника, расположенный на станции Брянчаниново в количестве 240 человек, уничтожить все платформы и станционные здания, взорвать ж.-д. полотно, стрелки, семафоры и взорвать большой ж.-д. мост через реку Утроя... В результате боя уничтожено... один паровоз и 7 вагонов с живой силой врага, 10 ж.-д. будок, 3 семафора, взорвано 200 штук рельс снято 3000 погонных метров связи, взорваны все станционные постройки. Железнодорожный мост через реку Утроя взорвать не удалось." (Из отчета командования 8-ой Ленинградской партизанской бригады о действиях бригады за январь-март 1944 г. 3 марта 1944 года) В 1944 - 1948 годах станция Брянчаниново также в 65 км от станции Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 13 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году в 15 км от Ритупе, в 1948 году в 30 км от Абрене. В Атласах Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 и 1987 годов значится как линейная станция. Деревня Федосино существует и поныне. Как промежуточная станция 5 класса станция Брянчаниново входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Встречается название Бренчаниново (возможно, ошибочное).
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.
Назначение путей: "В 2013 году на пятом пути проведен ремонт, путь открыт. Отстой с пятого пути убран. Одноквартирный дом - нежилой, двухквартирная казарма: в одной половине проживают люди, другая половина отдана работникам службы пути". Grabber. Расписания
Расписание
движения поездов Санкт-Петербург - Вильно в 1895 году (часть
1 и часть 2) от Дмитрия Фокина. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |