Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
платформа Фан-дер-Флит, оп Калгановка, оп 151 км Варшавская дорога Историческая справка Это уже Ленинградская область. Платформа раньше имела очень красивое название - платформа Фанъ-деръ-Флитъ. В расписаниях 1895-1897 годов платформа Фанъ-деръ-Флитъ присутствует, правда, не указана верста.В 1897 году платформа Фан-дер-Флит входит в состав С.Петербурго-Варшавской железной дороги и в Полный список станций всех российских железных дорог. 142 версты от Санкт-Петербурга и 903 версты до Варшавы. Значит ли это, что кроме двух платформ на двухпутной дороге, там было какое-то путевое развитие? Так же в этом списке присутствуют платформа Броневского и т.п. Федосино. На карте 1915 года уже платформа Фан-дер-Флитъ. Это в честь семьи известных псковских меценатов конца 19 - начала 20 веков. Добрые дела предков: "Владелица села Быстрецова Елизавета Карловна Фан-дер-Флит пожертвовала 20 тысяч рублей на капитальный ремонт Поганкиных палат. 15 декабря 1902 года реставрированные палаты были торжественно освящены... За библиотекой, во второй, угловой комнате, - зал заседаний Псковского Археологического Общества, названный кабинетом супругов Фан-дер-Флит в благодарность за их дары музею и крупные денежные пожертвования....Рядом с Поганкиными палатами в 1912-1913 годах по проекту архитектора Никиты Клименко на средства, завещанные Е.К.Фан-дер-Флит, построили здание Художественно-Промышленной Школы имени ее мужа, Н.Ф. Фан-дер-Флита. (Н.Ф.Левин. "Псков на старых открытках" Выпуск второй.) ... и "благодарность" потомков: "До сих пор платформа на перегоне Луга - Серебрянка окрашена славным именем того же "Фанъ-деръ-Флита". Пора избавиться от этой "любви к старинке"" (газета "Псковский набат", июнь 1928 года, "Фан-дер-Флит и твердые знаки"). В расписаниях 1917 и 1922-1923 годов километр тоже не указан. На схеме Ленинградской дороги 1941 года эта станция (!?) на 15 километре от Луги и 123 километре от Пскова. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года на двухпутной линии присутствуют: блок-пост № 11 на 152 километре и платформа Фан-дер-Флит на 151 километре . На 152 километре и тогда был переезд. На картах 1944 - 1948 годов Фан-дер-Флит на 122 км от станции Псков-Пассажирский. По сведениям от Дмитрия Фокина, до 1951 года остановочный пункт назывался именем Фан-дер-Флита, с 1951 года - Калгановка. В 2005 году, когда ДОП-5 придумывал двойные названия безымянным остановкам (километр + "народное" название), остановке старое имя не вернули. В расписании 2005-2006 годов это только 151 км. Хотя еще на карте 1992 года остановка называлась Колгановка. Правильное же название Калгановка. В таблице стоимости проезда с 1 июня 2010 года остановка названа Калгановка. Остановочный пункт находится на ПК1511, один из знаков "Остановка локомотива" стоит напротив километрового столба 151/152. Карты и схемы
Участок Корсовка -
Преображенская на 1 июля 1915 года. Фрагмент из Атласа "Железные
дороги России. 1915 год". Полностью Атлас представлен на проекте
http://around.spb.ru/. Фотографии остановочного пункта 151 км - Калгановка
Здание Художественно-Промышленной Школы
имени Н.Ф. фон-дер-Флита
в Пскове. Н.Ф.Левин. "Псков на
старых открытках. Выпуски 1, 2,3 2000-2001 год.
Остановочный пункт 151 км (общий план), вид в сторону Серебрянки от
столба 151/152. 7 мая 2011 года.
Автор фотографии - brown. Расписания
Расписание
пригородных поездов Санкт-Петербург – Псков в 1895 году от Дмитрия Фокина. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |