блок-пост №10, разъезд 144 км, оп 144 км

 Варшавская дорога 
дорога Луга - Новгород

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [Пост ЭЦ] [Северная горловина]

  На карте Ленинградской дороги 1941 года разъезда нет. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года  на 144 километре двухпутной линии присутствует блок-пост № 10. На картах 1944 - 1948 годов на 23-километровом перегоне Луга - Серебрянка только платформа Фан-дер-Флит. Никаких разъездов!
   С января 1972 года
разъезд 144 км в составе Ленинград- Балтийского отделения. В 1961- 1971 годах это линейная станция (разъезд 144 км), в 1986 году в Атласе железных дорог нет. 
   Приказ 1993 года  по депо Псков по установке мест осмотра поездов локомотивными бригадами на обслуживаемых участках. Для любителей сканы оригинала (первая, вторая и третья страницы) с автографом Селезнева А.И. Здесь упомянут
разъезд 144 км.
   Выписка из приказа 1994 года об установлении скоростей движения поездов на дороге и в пределах станций. Для любителей сканы оригиналов (первая страница, вторая страница). Здесь можно прочитать, что на разъезде были 2 и 4 путь.
   Как промежуточная станция 5 класса под названием "разъезд 144 км" входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Далее станции Луга 1 и Луга 2 являлись стыковыми с Санкт-Петербург-Витебским отделением.
  В 1999 году это еще
разъезд 144 км. Об этом свидетельствуют фотографии.

 Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1,2,4. Для приема и отправления грузовых и пассажирских  поездов.
  Стрелочные переводы централизованные".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  В 2004 году  уже ликвидирован. Перед ликвидацией здание поста ЭЦ получило двускатную крышу.
  В "Таблице стоимости проезда" и в расписании 2004-2005 годов числится "разъездом". "От Луги до 144 километра есть какой-то путь внизу под насыпью на деревянных и железобетонных шпалах. Он порядком зарос травой и заржавел. Далее до Лямцево никаких намеков на второй путь". Юрий Киселев. 2003 год.
  "Этот путь - перемычка между станциями Луга-2 по линии Луга - Новгород и 144 км по линии Луга - Псков. Предназначен для того, чтобы можно было перевести поезд с одной линии на другую, минуя станцию Луга." Михаил Семенов, 2003 год. 
  "В августе 2004 года автор этих строк  ходил вдоль этого самого пути, соединяющего Лугу-2 и 144 км,  и обнаружил, что он не только не разобран, более того - расчищен! Со стороны Луги-2 на нём вырублены кусты и прочая растительность. Путь в хорошем состоянии, полностью на железобетонных шпалах, и, что самое интересное - со стороны Луги-2 на рельсах был виден слабенький, поржавевший накат. Такой, как будто раза два-три проехал локомотив, а потом снова движения не было. Правда, ближе к 144-му километру в одном месте какие-то граждане похитили рельсы, метров 20, резали газом.
  А вот сам разъезд, к моему удивлению и сожалению, уже таковым не является. В горловинах стрелки сняты, и все боковые пути отрезаны от главного. Но не разобраны, они абсолютно целые. Сняты только переводные механизмы стрелок и (почему-то) стыковые накладки с рельсов.(Может быть, они похищены?) Есть подозрение, что разъезд законсервирован.
  Путевое развитие видно на одной из фотографий - два боковых пути, продолжением крайнего пути является перемычка с Лугой-2. 
  Теперь по порядку. Дата - 30 августа 2004 года.
  Здание на разъезде  - одноэтажное панельное, типовое, расположено по левую сторону от всех путей, если смотреть со стороны Луги. Была билетная касса, но все окошки заколочены, видимо, внутри ничего нет. Ещё есть типовой деревянный сарай - склад путейцев. Рядом с ним прикованная цепью тележка для перевозки тяжестей по колее. Платформа - обычная низкая, выложена бетонной плиткой, расположена сбоку от крайнего пути, рядом со зданием, в котором была касса. Сквозь промежутки между плитками растёт трава. По той причине, что боковые пути не используются, не используется и платформа.
  Есть подозрение, что когда-то давно был ещё и третий боковой путь (или тупик - не понять), там сейчас накатана дорога. Вот, в принципе, и всё. Больше ничего особо примечательного мы там не обнаружили. Несмотря на запустение, разъезд, похоже, переведён в "ждущий режим". Ждущий, наверное, лучших времён.
  Именно здесь, на 144-м километре, оторвало тендер от бедняги СО17-2876. В тупике возле депо в Луге тендер стоял приставленным к носовой части паровоза, а сам паровоз при заталкивании его в тупик ещё и с рельсов сошёл. Так и стоял, зарывшись ребордами в землю... В тендере мазутной ёмкости в последнее время уже не было, только одиноко лежали два дышла, перевязанные проволокой. Теперь нет не только паровоза, но и тупика, в котором он стоял."
 
Михаил Семенов, г. СПб. 2004 год
 В расписании зимы 2008-2009 года поезд №№6507/6508 здесь тоже не останавливается!
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление
. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков- Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год. 

Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов - поезд не останавливается!
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года. Остановка одной пары поездов.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS