полустанок, платформа Дуловка, Дуловская, остановочный пункт 308 км

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

  Первоначальное название -  полустанок  Дуловка - по названию сельца Дулово.  Сельцо позже переименовали тоже в Дуловку. На картах 1936 и  1938 годов здесь есть платформа. Она никак не названа и показана прямо на переезде. Если присмотреться к карте 19 века, то полустанок Дуловка находится ниже переезда.
  На схеме Ленинградской дороги 1940 года показана платформа Дуловская. На карте 1943 года разъезд Дуловка на 309 километре. Хотя на этой карте двухколейный путь заканчивается на станции Черская, партизаны упоминают его в отчетах о разгроме разъезда Дуловка. Известно, что немцы сразу же после захвата Псковской области восстановили вторую колею, только европейской ширины.
  Из отчета командования 8-ой Ленинградской партизанской бригады о действиях бригады за январь-март 1944 г.
  "2. Разгром ж.-д. станции
Большие Орлы и Дуловка.
   "В ночь на 27.1.44 г. командование бригады отдало приказ 2-му партизанскому полку на разгром станции Дуловка....В результате внезапного ночного налета полностью был уничтожен гарнизон противника станции Дуловка и частично гарнизон поселка Дуловка. Захвачен эшелон противника в 44 вагона с прессованным сеном и полностью уничтожен (сожжен), в т.ч. сожжены 3 платформы с танками, замаскированные прессованным сеном, взорвано двухколейного ж.-д. полотна на расстоянии 2200 метров, 550 рельс, взорвано 2 семафора, 10 переводных стрелок
(это сколько же путей было?), один ж.-д. мост размером 12х6, снято на ж.-д.  и шоссейной дороге 46560 метров связи, уничтожена ж.-д. будка и платформа. Эти операции по разгрому ж.-д. станций, взрыву рельс и усиленная диверсионная деятельность групп по спуску воинских эшелонов окончательно парализовали ж.-д. противника на участке Псков - Остров."

   В  "Таблице стоимости проезда"  от 2004 года остановочный пункт 308 км отсутствует, но в расписании есть. На схеме 2004 года у пригородных касс Псковского вокзала отсутствует. Есть в расписании 2005-2006 годов, названия пока не придумали.
  В июне 2005 года обычный остановочный пункт на переезде. Это дорога Шабаны - Дуловка. Отсюда местным жителям до деревни гораздо ближе, чем от станции Дуловская.
  "25 апреля 2009 года была предпринята прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км  (т.н. Сидорово). Из поезда Псков - Скангали на этом остановочном пункте вышел один пассажир. Остановка, находящаяся, кстати, на 309 километре у пикетного столба 3/4, оборудована короткой, но добротной платформой." Юрий Киселев.
  "11 сентября 2010 года из окна поезда замечено, что на платформе появилась скамейка синего цвета".
Юрий Киселев.
  К февралю 2013 года появилась табличка с названием и расписанием курсирования пригородных поездов.
  С июля 2014 года пригородное сообщение на участке Псков - Скангали упразднено. Теперь здесь остановка только рабочих поездов.
 

Расписания

Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года
Пыталовское направление
Четное направление. Нечетное направление.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина   2004-2005 годы 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6801/6802  Псков - Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS