остановочный пункт 294 км
Варшавская дорога
Историческая справка
На всех картах довоенных и военных лет никаких остановок здесь не значится.
На картах Ленинградской дороги 1941 и 1943 годов здесь ничего нет! В
партизанских документах упоминается участок
Дьяково
- Вадрино.
"8-я Ленинградская партизанская бригада под командованием тов.
Новикова, численностью 450 человек, в ночь на 18.10.43 г. на ж.-д. участке платформа
Дьяково - Вадрино
протяжением 5 километров взорвала 577
рельсов, 1000 метров телефонно-телеграфной
линии связи, 1ж.-д. мост, семафор, сожжена
будка...
Движение на магистрали было прервано в
течение полутора суток." (Из боевого
донесения начальника ЛШПД М.Н.Никитина в
ЦШПД 1 декабря 1943 года)
Платформа (погрузочная площадка у немцев) у деревень Стремутка
и Дьяково на картах 1936 - 1944 годов никак не
названа. Вот партизаны и назвали Дьяково.
Не знали же они, что после освобождения будет восстановлен только один путь и
построена станция Стремутка.
В "Таблице стоимости
проезда" от 2004 года
остановочный пункт 294 км отсутствует,
но в расписании 2004 года
есть.
В расписании 2005-2006
годов ДОП-5 назвал эту остановку Вадрино
- 294 км в честь деревни Вадрино.
Позже от этих "вольностей" ушли.
"В июне 2005 года обычный остановочный пункт
на ПК2946 в кустах.
Песчаной платформы с бетонными плитами хватает на пару вагонов, из остальных
пассажиры прыгают на насыпь. Никаких сооружений нет. Рядом деревня
Сидорово, а в 500 метрах деревня Погорелка".
Юрий Киселев.
"1 июня 2007 года. Платформа находится не на
294, а на 295 километре. И
причем здесь Вадрино? До нее 2 километра, а рядом деревня
Сидорово. Пассажиры в кассах берут билет
"до Сидорово". Никаких, конечно,
фонарей, навесов и других признаков цивилизации. Хорошо, хотя бы платформа есть.
На участке Дно - Новосокольники и об этом не мечтают. Дождь не дал возможности
фотографировать". Юрий Киселев.
"25 апреля 2009 года была предпринята
прогулка Дуловская - остановочный пункт 294 км (т.н.
Сидорово). На этом
остановочном пункте самый большой пассажиропоток на участке - больше 40 человек
вышло из поезда Псков - Скангали.
Скамейка сломана, знаки "Остановка локомотива" подкрашены. Кроме
ТЭМ2-7613 за 40 минут на Черскую прошел еще 2ТЭ116 красного цвета фирмы
ТрансОйл." Юрий Киселев.
В таблице стоимости проезда с 1 июня 2010 года эта
остановка почему-то отсутствует.
Ссылки
В 1944 году при освобождении
этих мест погибли 117 советских воинов. О поисках могилы отца, погибшего 64 года
назад, можно прочитать здесь.
Карты и схемы
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1966 года
Река Зарезница, мост,
деревни Погорелка и Сидорово на фрагменте карты
XIX века, присланной псковичом Сергеем Спиридоновым.
Деревня Вадрина тоже есть, но далеко.
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года
Черская - Стремутка.
Только будка у моста и подступающие прямо к дороге дома деревни Зарезница.
Фрагмент пятикилометровой карты Генштаба РККА 1938 года
Черская - Псков. Карта из фондов
краеведческого музея города Пустошка.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги
Псков - Брянчаниново по состоянию на 1 января
1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть
здесь. Ничего здесь нет!
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года
Черская - Стремутка.
Будка у моста.
Фрагмент карты
Псковской области 1997 года.
Фотографии остановочного пункта 294 км
Знак "Остановка локомотива" на южной
части остановки. Оп 294 км. 1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа оп 294 км на 295 километре.
ПК2946. 1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Зал ожидания" оп 294 км на открытом воздухе в
российской глубинке. 1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на платформу оп 294 км от Пскова.
1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
"Псковская" табличка "Остановка
локомотива" оп 294 км не лучше. 1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Ближайший сосед платформы оп 294 км - пикетный
столбик 6/5
295 километра. 1 июня 2007 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы п 294 км в сторону
станции Черская. 25 апреля 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы оп 294 км в сторону
станции Черская. 25 апреля 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ТЭМ2-7613 следует вдоль платформы оп 294 км в сторону
станции Черская. 25 апреля 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 294 км в сторону бывшей
станции Стремутка. 25 апреля 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы
остановочного пункта 294 км со стороны Пскова.
15 июня 2017 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Знак "Остановка
локомотива" в сторону Пскова. 15 июня 2017 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Пассажирский
павильон на остановочном пункте 294 км. 15
июня 2017 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Вид остановочного
пункта 294 км со стороны станции Черская. 21
апреля 2020 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Знак "Остановка
локомотива" в сторону станции Черская. 21
апреля 2020 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Вид платформы
остановочного пункта 294 км со стороны станции
Черская. 21 апреля 2020 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Пассажирский
павильон на остановочном пункте 294 км. 21
апреля 2020 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Расписание с 29
февраля 2020 года поезда Псков - Скангали -
Псков в пассажирском павильоне остановочного
пункта 294 км. 21 апреля 2020 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.
Расписания Служебное расписание локомотивного депо Псков
лета 1996 года
Пыталовское
направление
Четное
направление. Нечетное направление.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год
от Владимира Дукина 2004-2005
годы 2005-2006 годы.
2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и
№№6807/6808 на зиму
2008-2009 годов.
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Нет остановки?
Расписание поездов №№6801/6802 Псков -
Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.
Есть остановочный пункт 294 км!
|