остановочный пункт Щебзавод

 Виндавская дорога 

Историческая справка

  606 километр от Москвы. Остановочный пункт Щебзавод назван в честь щебеночного завода Октябрьской дороги. В конце 50-х годов на заводе была дорога узкой колеи. Поэтому должен был быть перегруз, путевое развитие нормальной колеи, стрелки. Фактически щебень отгружала станция Заваруйка, т.е. железнодорожная инфраструктура принадлежала тоже ей.
 
"Себеж" Путеводитель. Лениздат, 1973 год. Есть фотография пульта управления станцией щебеночного завода.
  Так как  в конце 90-х годов щебень был признан некондицией, завод перешел на выпуск железобетонных изделий. В начале 2000 года  Октябрьская дорога отказывается от завода.
  В мае 2004 года остановка пригородных поездов существует. Есть ветка на щебеночный завод. Судя по количеству готовой продукции (кучи щебня и бетонные изделия) завод работает. Имеется будка путейцев и песчаная платформа.
  По состоянию на 2006 год за Октябрьской  железной дорогой числятся только Гавриловский, Медвежьегорский и Оленегорский заводы. Но по итогам 2 квартала 2007 года Себежский щебеночный завод не только не пропал, но даже числится ... победителем дорожного соревнования! 
    "В соответствии с решением руководства ОЖД и президиума Дорпрофсожа награждены Дипломами с выплатой денежных премий коллективы структурных подразделений, добившиеся наивысших результатов в труде по итогам дорожного соревнования за II квартал 2007 года...
Себежский щебеночный завод..."
   3 августа 2007 года Газета "Октябрьская магистраль"

  "Подведены итоги дорожного соревнования за третий квартал 2007 года. Победителями стали коллективы: станции Великие Луки, Псковской дистанции электроснабжения, Великолукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки,
Себежского щебеночного завода." 17 ноября 2007 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 
"Из Себежа - по России" 1 октября  2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Какой вариант предпочесть?" 27 января  2012 года. Газета "Октябрьская магистраль". Теперь здесь находятся Себежские мастерские железобетонных изделий, подъездные пути к которым в аварийном состоянии.
  "Как живешь, Псковщина?" 14 февраля 2012 года. Информационный бюллетень "Псковская Искра" публикует письмо жителей поселка Березка, построенного для работников Себежского щебеночного завода.
  "В Псковской области сохранят пригородные пассажирские перевозки" 21 января 2014 года. Источник: Псковская Лента Новостей о проблеме водоснабжения поселка Березка.
 
"Переезд и подъездной путь на щебеночный завод работают." Июль 2014 года. Алексей Лебедев.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:100 000 1983 года
 

Фотографии

Вид переезда через подъездной путь к щебеночному заводу в сторону Идрицы. 3 мая 2015 года. Автор фотографии - Алексей Лебедев.
Вид подъездного пути от переезда в сторону пути главного хода. Заградительный светофор. 3 мая 2015 года. Автор фотографии - Алексей Лебедев.

Расписания

Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж.
Пригородные поезда на лето 2009 года  Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и Великие Луки - Себеж №№6505-6506  от Евгения Гацака.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года.
Расписание поездов  №№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS