станция, остановочный пункт Лемно

 Виндавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Остановочный пункт Лемно] [Восточная горловина]

 549 километр от Москвы. В расписаниях 1903-1917 годов станции Лемно нет. Станция, предположительно, открыта в 1929 году. Впервые разъезд Лемно видим на карте 1931 года. А западнее видим озеро Лемно, в честь которого и был назван разъезд. В настоящее время это озеро называют Рокачинское по имени деревни Рокачино на берегу. Не ясно, кто и почему переименовал и переименовал ли вообще озеро.
  До войны на
разъезде Лемно в поезд садились пограничники, так как Пустошка уже была в пограничной зоне. У пограничников, значит, были какие-то строения. По устной информации старожилов до войны здесь был аэродром с подъездным путем. На местности есть насыпь, отходящая в лес, однако других доказательств существования подъездного пути нет. На немецкой карте конца 1942 года показан полустанок (остановочный пункт) Hp Lemino. На немецкой карте конца 1944 показаны разъезд (Ausweichstelle) Lemno и озеро Лемно.
  "В августе 1942 года у полустанка Лемно совершила диверсию бригада старшего лейтенанта Георгия Арбузова...."
  "... В связи с этим бригада в составе 2-х отрядов с 1 ноября 1942 года по 27 января 1943 г. сделала следующее: ...9. Взорваны стрелки и полотно на станции Лемно Пустошкинского района" (Из донесения командира 2КПБ П.В.Рындина от 1 марта 1943 г.)

   Но на советской карте 1943 года
станции Лемно на этом двухпутном участке нет. Видимо, после строительства второго пути перед войной разъезд был закрыт. 
   Первые послевоенные советские карты "с участием" этой станции - это карты Калининской дороги 1944 - 1955 годов. К тому времени было принято решение о восстановлении только одного пути на участке
Себеж - Великие Луки и восстановлении всех разъездов : Седново, Яловка, Лемно, Уструги, Абово. В послевоенное время станция Лемно неоднократно закрывалась и открывалась. Так, в составе Октябрьской в 1962 году станции Лемно нет.
   После войны бригадиром пути на станции Лемно работал кавалер ордена Ленина Тимофей Иванович Кондратьев, начальником станции Лемно был Александр Езопов, до 1964 -  Зверев, в 1964-1970 годах - Киселев В.Д.,  затем Синицына (Григорьева) Галина, позже уехавшая на Карагандинскую дорогу и там погибшая. Бригадиром пути в 1969-1970 был М.Ф. Алексеев. После Синицыной начальником станции Лемно была Гладышева. Последним начальником станции был Синицын Иван Семенович. Ранее здесь работал стрелочником Маркевич Виктор Степанович - будущий начальник
станции Пустошка. Известен дежурный по станции Исаченков Иван, работавший очень долго (вначале стрелочником) и ушедший на пенсию в 1992? году. Жена его, Исаченкова Вера, тоже работала стрелочницей. С вводом ЭЦ сокращена. Исаченковы из деревни Пятовщина. В 70-х годах стрелочницей работала Валентина Яковлевна Киселева (это у которой дом сгорел в 2005 году на берегу Крупеи на трассе М20).
  Известен один курьезный случай из жизни путейца этой станции Иванова, жившего в деревне Пятовщина: при разводе он бил об землю банки с солеными огурцами и делил их поровну :-) Так достал его раздел имущества.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года
станция Лемно значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих. 
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
станция Лемно была промежуточной станцией 5 класса.
   Станция Лемно окончательно закрыта в 2000 году
. Здания поста ЭЦ и казармы путейцев, построенных в 60-х годах, разваливаются. От  казармы движенцев остались только кирпичи.
   В сторону
станции Забелье есть переезд на дороге от деревни Пятовщина на "аэродром".
   
"Прогулка Лемно - Пустошка" 17 мая 2006 года. Юрий Киселев.
   В расписании лета 2008 года ВПЕРВЫЕ напротив
Лемно стоят прочерки - поезд больше не останавливается.
  "Интересно, что
станция Лемно исчезла из расписаний поездов. Сам убедился, что 6502 проходит ее без остановки на полном ходу. Это было 8 августа 2008 года." Владимир Михайловский.
  В расписании с 30 мая 2010 года бывшая
станция Лемно присутствует. 8 июня фактически остановка есть, в т.ч. и утром. Платформа в ночное время освещена тремя фонарями, как и переезд. Казарма путейцев почти развалилась, крыша просела, видна одна печь. Здание поста ЭЦ со следами попыток проникновения внутрь. Пассажиров нет. Вернее, их очень много и они едут из Москвы на фестиваль альтернативной молодежи у озера Ашо, но выходят в Пустошке или Забелье и идут в лес у станции Лемно пешком. Автор этих строк встретил такую группу 13 июня на вокзале станции Пустошка :-) Вот если бы они билеты брали до Лемно, то отмена остановке больше бы не грозила.
 10 июля 2010 года замечено отсутствие контейнера рядом с бывшим постом ЭЦ. Сам домик обесточен. Это очень плохой знак: хозяева ушли...

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2003 год от Владимира Дукина
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородного поезда №№6501-6502 Великие Луки - Себеж - поезд не останавливается!! Неужели навсегда? Ведь 18 мая еще останавливался. 
Пригородные поезда на лето 2009 года  Великие Луки - Нелидово №№6804-6803 и Великие Луки - Себеж №№6505-6506  от Евгения Гацака. Тоже нет остановки.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 10 июля 2010 года. Есть в расписании!!!
Расписание поездов  №№6505/6506 Великие Луки - Себеж 12 мая 2011 года.
Расписание поезда №№6501-6502 Великие Луки - Посинь 3 июня 2012 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS