разъезд 451 километр

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [У поста ЭЦ] [Южная горловина]

   450 километр от Санкт-Петербурга. На карте 1943 года на двухпутном участке Новосокольники - Невель II на 450 километре находился блок-пост 450 км Калининской железной дороги. В связи с ликвидацией в годы войны двухпутной дороги на месте блок-поста открылся разъезд. Но на картах 1944 - 1948 годов разъезд пока отсутствует.
  До 1960 года в составе Витебского отделения, затем Великолукского.  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов была промежуточной станцией 4 класса с названием
"Разъезд 451 км". Есть ветка к карьеру "Изоча", который арендуется Новосокольнической ПЧ-45.
 
 Путешествие по железнодорожному треугольнику Псковских железных дорог. Август 2002 года.

Схема станции в 2002 году

  "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов.
  3. Приемо-отправочный для приема, отправления и безостановочного пропуска  нечетных  грузовых поездов".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
  
В апреле 2003 года «прославилась» Новосокольническая дистанция пути. В рамках 300-летия Петербурга оттуда вывозят всякий хлам. Это общеизвестно. Вот и решили вывезти 500 вагонов с ржавыми шпалами и прочим железнодорожным мусором в карьер Изоча. Благо к нему от 451 разъезда идет ветка Новосокольнической дистанции. Народ, естественно, увидел поздно, когда 35 вагонов уже разгрузили. Пока районное начальство разбиралось, путейцы быстренько карьер закопали, то есть замели следы. Куда делись остальные питерские 465 вагонов с мусором- неизвестно. (Из газет).
  
1 июля 2003 года  на 451 километре (перегон Новосокольники- Невель) автомобиль "Жигули" наехал на путейскую дрезину, ехавшую со скоростью 40 километров в час. Водитель погиб. Сообщила газета "Октябрьская магистраль".
  В 2003 году в Дно вышла книга Георгия Никитича Гусакова "Воспоминания начальника станции", где есть раздел о работе на этом разъезде.
  В 2007-2010 годах на разъезде три пути и подъездной путь с предохранительным и вытяжным тупиковыми путями.
  12 июля 2014 года. По неизведанным дорогам Псковщины. Михаил Коротков.
  "Станция Разъезд 451 км в виду своего расположения имеет очень большую длину между входными сигналами. Пути нечётной горловины ближе к входному сигналу "Н" проходят через большую земляную выемку. Чуть дальше середины станции в сторону чётной горловины пути пересекает ручей, через него есть небольшой ж.д. мост.
  Пост ЭЦ станции стоит на пригорке. Чтобы до него доехать с переезда в нечётной горловине, надо не пожалеть машину. Снежной зимой на транспорте попасть на станцию проблематично.
  На станции есть жилой дом. В нём живёт одна из дежурных по станции. Раньше вблизи перрона стояла двухэтажная казарма.
  Перрон станции насыпной и представляет собой жалкое зрелище. Напротив поста ЭЦ есть скважина, вода очень даже ничего. В чётной горловине станции пока ещё стоит сарай и будка работников службы ПЧ." Октябрь 2016 года.
Grabber.

 

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща №№6653-6652 и Великие Луки - Алеща  №№6651-6654 на лето 2009 года от Евгения Гацака.
Расписание поездов №№6701-6704 Новосокольники - Невель в июне 2014 года.
Расписание поездов №№6653-6652 Новосокольники - Алеща в июне 2014 года.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS