|
Псковский архив опубликовал историю появления железнодорожной станции в Великих Луках
Работники Псковского государственного архива по просьбам жителей рассказали
историю станции в Великих Луках.
3 июня 1897 года на заседании городской Думы прозвучал доклад городской управы.
Темой было строительство железной дороги. Великолучане мечтали, чтобы именно в
их городе пересеклись две железнодорожные ветки Рыбинской железной дороги –
Московско-Виндавского направления и ветки из Пскова на юг России. Однако в тот
год стало известно, что это пересечение произойдёт в
Новосокольниках.
Великолучане обратились в министерства и попросили внести изменения в проект
железной дороги.
23 сентября 1897 года приезжал правительственный инспектор Московско-Виндавской
и Дно-Сокольнической железных дорог. Был вынесен вердикт: «Отклонение
железнодорожной линии от станции Дно на город Великие Луки повлекло бы за собою
более или менее значительное удлинение и увеличение стоимости сооружения пути,
но что, если город желает извлечь чрез проведение железной дороги наибольшую
пользу, то пусть он предоставит в распоряжение железнодорожного общества
безвозмездно 60 десятин земли рядом с вокзалом, тогда Общество выстроит на них,
на свой счет, главные железнодорожные мастерские».
Земля была выделена, и в 1901 году открылись мастерские. А сама станция стала
узловой для двух дорог.
Первый пассажирский поезд прошёл через Великие Луки 28 сентября 1901 года.
4 марта 2021 года. Первоисточник информации и фотографии - "Псковское Агентство Информации".
*При чтении подобных материалов всегда хочется "поумничать", но сейчас
остановлюсь на одном: что это за загадочная ветка из Пскова на юг России? Из
СПб, из Дно может быть? Из Пскова на юг дорогу будут строить только в годы
Первой мировой войны. Ни Великие Луки, ни Новосокольники здесь "героями" не
будут - скромная Идрица
станет железнодорожным узлом!
|