|
Партнерство дает всходы
В Пскове, позавчера, состоялось награждение коллектива Санкт-Петербург-Витебского отделения, победившего в сетевом соревновании по
итогам первого квартала. В этот же день руководители Октябрьской дороги провели
рабочее совещание с членами регионального правительства и грузовладельцами.
Псковичи поздравили железнодорожников
Уже одно то, что чествование передовиков проходило в здании администрации,
говорит о большом значении, которое в Псковской области придают сотрудничеству с
железной дорогой. Из 14 отделений РЖД, занявших лидирующие позиции в этот
период, четыре входят в структуру Октябрьской магистрали. В их числе и
Санкт-Петербург-Витебское отделение, выполнившее план по грузообороту,
производительности труда, заданные показатели эксплуатационной работы.
– Это очень здорово, что в год 170-летия Российских железных дорог наша
магистраль, которая исторически является первой в стране, завоевала первенство и
в трудовом соперничестве. Санкт-Петербург-Витебское – сложное отделение, по
масштабам грузовой работы оно не уступает, к примеру, Красноярской дороге. Тем
весомее ваш успех, – сказал Виктор Степов, вручая коллективу «Свидетельство
победителя».
Наибольший вклад в успех отделения внесли
Псковская дистанция пути и
Псковская
дистанция сигнализации, централизации и блокировки, занявшие верхние строчки в
дорожном соревновании в первом квартале. Эти предприятия также поощрены.
Псковскому железнодорожному узлу в целом вручен переходящий кубок по итогам за
март. Почетными грамотами награждены начальник отделения Николай Суслов и
дорожный мастер Псковской дистанции пути Михаил Марков.
С высокими трудовыми достижениями коллектив Санкт-Петербург-Витебского отделения
и Октябрьской дороги в целом поздравили также губернатор Псковской области
Михаил Кузнецов и председатель Дорпрофсожа Владимир Белозеров.
– ОАО «РЖД» в лице Октябрьской дороги мыслит масштабными категориями, строит
планы на десятилетия вперед. Мы довольны сотрудничеством с железнодорожниками и
со своей стороны сделаем все возможное, чтобы наши деловые связи крепли и
стремительно развивались, – подчеркнул губернатор.
Генеральный директор ООО «Трансрегион» Татьяна Котельникова сообщила, что
предприятия области отдали железной дороге первое место в рейтинге надежности
партнеров. От имени группы компаний она вручила начальнику отделения Николаю
Суслову специальный диплом.
После торжественной части коллеги горячо поздравили дорожного мастера
Михаила
Маркова с наградой. Она заслуженна. Бригада под его руководством, обслуживающая
22 километра главного хода, содержит путь балльностью 10–11 единиц. Михаил
Марков сказал корреспонденту, что в результате перехода с 1 апреля на новую
систему оплаты труда заработки монтеров пути возросли. Это стимулирует рабочих и
нацеливает на новые трудовые достижения.
Время требует новых подходов
В рамках соглашения, подписанного 27 апреля начальником Октябрьской дороги
Виктором Степовым и губернатором Михаилом Кузнецовым, в администрации Псковской
области в формате круглого стола прошла встреча руководства магистрали с членами
правительства и грузовладельцами.
– Цель совещания – рассказать грузоотправителям о принципах нашей работы,
обменяться мнениями и выработать единые подходы к пониманию и ведению бизнеса, –
пояснил Виктор Степов.
Стороны отметили, что сотрудничество между Октябрьской дорогой и Псковской
областью успешно развивается.
– Роль дороги в жизнедеятельности области переоценить невозможно. Она
обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки в регионе, дает работу более семи
тысячам человек (и эта цифра будет расти), активно участвует в реализации нацпроектов: строит на территории области жилье для своих работников, вкладывает
средства в ремонт и строительство социальных объектов, – подчеркнул Михаил
Кузнецов.
Запуск в 2005 году в пригородном сообщении восьми рельсовых автобусов позволил
улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками на малодеятельных линиях,
одновременно сократив убытки от этого вида деятельности. В развитие пограничных
переходов со странами Балтии ОАО «РЖД» инвестировало около одного миллиарда
рублей. Будучи крупнейшим налогоплательщиком, Октябрьская дорога не имеет
задолженности перед местным бюджетом.
Двустороннее соглашение, рассчитанное до 2009 года, предусматривает перенос
части железнодорожных предприятий на территорию области. В частности, на базе
эксплуатационного депо Новосокольники планируется организация ремонта вагонов
собственности. Примечательно, что данный проект будет реализовываться на
принципах государственно-частного партнерства. Это еще одно ноу-хау Октябрьской
дороги. Виктор Степов сообщил, что уже обозначился круг потенциальных
инвесторов. Значительные средства будут вложены в реконструкцию
локомотивного
депо Великие Луки, развитие железнодорожных узлов и погранпереходов.
Грузовладельцев больше всего волновал вопрос обеспечения подвижным составом для
вывоза продукции. Экономика Псковской области динамично развивается. В ближайшие
два года в Пскове будет введено в строй несколько промышленных предприятий.
Поэтому потребность в грузовых вагонах будет только расти. Сможет ли Октябрьская
дорога справиться с растущим грузопотоком?
– Для того мы здесь и собрались, чтобы сообща определить стратегию
сотрудничества, которая должна совпадать с целями ОАО «РЖД». Сегодня наше
взаимодействие не может ограничиваться лишь вопросами подачи, погрузки и уборки
вагонов. Время требует переходить к реализации совместных инвестиционных
проектов, – пояснил позицию Октябрьской дороги Виктор Степов.
После совещания руководители сообщили журналистам, что удовлетворены встречей.
По мнению Виктора Степова, одним из главных ее итогов является договоренность об
организации в Великих Луках производства грузовых вагонов. Свою
заинтересованность в реализации этого пилотного проекта в качестве инвестора
высказала директор компании «Трансрегион» Татьяна Котельникова.
Председатель Дорпрофсожа, член Общественной палаты при Президенте России
Владимир Белозеров, принявший участие в
совещании, сообщил участникам встречи, что
председатель Российского союза промышленников и
предпринимателей Александр Шохин передает им
привет и заверяет в своей поддержке.
Богдан ЯРУСЕВ Газета "Октябрьская магистраль" 19 мая 2007 года.
|