Фотографии Юрия Киселева от 1 июня 2007 года

   Станция Псков-Пассажирский. Оригиналов фотографий не сохранилось. На летнее время 25 марта фотоаппарат SAMSUNG S500 так и не перевел до самого конца его существования - 1 июля этого года. Надо добавить час!
  08.17 В честь 170-летия Российских железных дорог на обшарпанное здание пригородных касс станции Псков-Пассажирский водрузили плакат.
  09.20 Тепловоз ТЭП70-0065 отдыхает от трудов праведных у здания Псковского цеха.
  09.23 Тепловоз М62-1460 на путях у Псковского ПТОЛ.
  09.24  Тепловоз 2ТЭ116-426 без дела стоит у Псковского ПТОЛа.
  09.54  Тепловоз М62-1661 привел поезд Дно - ПсковТепловоз М62-1661 следует в сторону станции Псков-Товарный. Буфера с обеих сторон! 
  10.32 Тепловоз ТЭП70-0294 на втором пути становится в голову поезда Псков - Карамышево (в будний день до Порхова не идет). В небе ходили облака, но черт меня дернул сесть на маршрутку и доехать до Черской.

   Станция Черская. Станция встретила проливным дождем, что повлияло и на количество и на качество фотографий. У пешеходного перехода (бывшего переезда) сохранилась будка стрелочного поста. Не удалось пробраться к южной горловине и грузовой части станции. Станция производит благоприятное впечатление, есть скамейки. Рядом с багажной кладовой - жилой дом железнодорожников, а напротив - привокзальная площадь, выложенная камнями. У привокзальной площади стоит очень древний 2-х этажный жилой дом железнодорожников. От второго пути на северной стороне в конце пассажирской платформы отходит путь с тупиком к грузовой платформе. В южной части у второго пути никакого примыкания не обнаружено. Рефрижераторы стоят на станции не первый год. Практически это разъезд. Бункер поста ЭЦ ничем не примечателен.
  Погода дождалась, пока я зайду в продуктовый магазин и пополню местную кассу, а потом так влила... Вначале я прятался на бывшем переезде в южной горловине, потом под тополями на тротуаре вдоль дороги Е95, потом на автобусной остановке. Ждал какой-нибудь автобус до Пскова. Потом чуть-чуть подсох и по дороге пошел к входному светофору станции со стороны Пскова. Когда добрался до него, я окончательно промок до нитки. Обсыхал по дороге до оп 294 км.
  11.52 Пешеходный переход - бывший переезд у южной горловины станции Черская.
  А это "шлагбаум" для резвых водителей. Станция Черская.
  У перехода - путейский домик и "Москвич" путейцев. Станция Черская.
  Вид в сторону Острова с платформы. Станция Черская.
  Пассажирская платформа - вид на Псков. Станция Черская.
  Багажную кладовую не разглядеть. Станция Черская.
  13.12 Бывший переезд на дороге в деревню Волково и входной нечетный светофор станции Черская на 298 километре.
  Вид от этого переезда в сторону оси станции Черская.

 

   Участок Черская - оп 294 км. От автотрассы к деревне Волково идет дорога , выложенная булыжником. В этом месте на 298 километре единственная кривая на всем участке до Стремутки. Много свежего щебня, почти полное отсутствие мазута (не идут сюда бочки) создают естественные трудности для прогулки. Вправо и влево мокрая после дождя трава по пояс. И это последние кадры этого фотоаппарата. Дождя он не выдержал :-(
  На 297 километре для глаз отрада: переезд на дороге в деревню Вадрино и пара светофоров (№№ 16 и 9). Однообразная зелень зарослей 296 километра удручала. А вот 295 километр порадовал парой светофоров (№№ 14 и 7), один из которых даже светился зеленым. Нам, наверное, так как за три часа прогулки по этому 8-километровому маршруту попались пригородный, грузовой и М62 резервом. 

  298 км. На 298 километре единственная кривая от Черской до Стремутки. ПК2977.
  Один из свидетелей трудного пути - километровый столб 298/297 км.

  297 км. На 297 километре переезд на дороге в деревню Вадрино. ПК2965. Светофоры №№9 и 16.
  Переезд и дорога в деревню Вадрино.
  Переезд и дорога к автотрассе.
  Вид на переезд от Пскова. ПК2964.
  Прощальный взгляд на 297 километр.

  296 км. 296 такой же прямой, как стрела. И без достопримечательностей, кроме двойной трубы прямо у  столба 297/296.

  295 км. 295 километр, хотя и прямой, но встречает парой светофоров.

   Остановочный пункт 294 км. Платформа находится не на 294, а на 295 километре. И причем здесь Вадрино? До нее 2 километра, а рядом деревня Сидорово. Пассажиры в кассах берут билет "до Сидорово". Никаких, конечно, фонарей, навесов и других признаков цивилизации. Хорошо, хотя бы платформа есть. На участке Дно - Новосокольники и об этом не мечтают. Дождь не дал возможности фотографировать.
  13.51 Знак "Остановка локомотива" на южной части остановки. Оп 294 км.
  Платформа оп 294 км на 295 километре. ПК2946.
  "Зал ожидания" оп 294 км на открытом воздухе в российской глубинке.
  Вид на платформу оп 294 км от Пскова.
  "Псковская" табличка "Остановка локомотива" оп 294 км не лучше.
  Ближайший сосед платформы оп 294 км - пикетный столбик 6/5 295 километра.

 

   Участок оп 294 км - Стремутка. Мост так себе. А вот устои довоенные под двухколейный мост впечатляют основательностью и любовью строителей к своему труду. 294 километр порадовал парой светофоров. Сколько не вглядывались - огоньков не разглядели )-: А 293 километр запомнился той же одурманивающей зеленью, километровым столбом, большим количеством брошенных под откосом рельс и шпал. Еще торчащие не впопад шагам шпалы и острая щебенка, рвущая обувь. Впереди признаки крупной станции... :-)
  295 км.
Очередная находка на этом километре после оп 294 км - мост через реку Зарезница.
  Вид моста со стороны оп 294 км. Под мостом знаки для снегоочистителей.
 Прощальный взгляд на мост через реку Зарезница от Пскова.
  Здравствуй, столб километровый 295/294!

  294 км. 294 километр встречает парой светофоров. Это №№5 и 12.
  Вид на светофоры №№12 и 5 со стороны бывшей станции Стремутка.

  293 км. Местная достопримечательность - столб 294/293.
  Ничего более интересного, кроме столба 293/292 не отмечено.

   Остановочный пункт Стремутка. Окончание маленького путешествия по шпалам от станции Черская. В километре от станции началась тропинка, идущая к бывшей железнодорожной казарме с признаками жилья, потом эти несчастные шкафы, маленький ручеек (река Стримушка) - приток речки Многа с огромным красивым порталом. Резервом в сторону станция Черская полетел ДМ62МО-1792, согнал путешественников со шпал в мокрую после дождя траву. В отместку ее не сфотографировали. Что касается шкафов. Связистам надо подумать над конструкцией своего оборудования. Двери надо делать прозрачными. Если бы житель деревни Стремутка увидел, что шкаф пуст, он бы не стал так его ломать!
  Дальше - переезд. Чем больше смотришь на фотографию электромеханика Курбатова из Псковского железнодорожного музея, тем больше понимаешь, что надпись не точна: это не Стремутка. Сразу за переездом начинаются пути бывшей станции. Никаких крестовин и стрелок, конечно, но залитый мазутом ближний к поселку путь не разбирается. Платформа находится между ним и главным, достаточно узка для нетрезвых пассажиров.
  Пост ЭЦ заколочен, на дверях следы любознательных жителей деревни Стремутка. Не верят они, что станцию закрыли окончательно, должно что-то остаться. Вот он российский оптимизм! Рядом сарай и туалетный домик. Между станциями Черская и Череха 18 километров. Этого, увы, достаточно для современного состояния грузовых и пассажирских перевозок на этом участке. Надежд на возвращение в Стремутку железнодорожников почти нет.
  292 км. До трубы. 14.26 Любознательные жители Стремутки не верят, что шкафы ШЧ-16 пустые. "Шкафы бывшего входного светофора?"

  Переезд и путейский сарай. Бывшая станция Стремутка начинается переездом.
  Вид на переезд на станции Стремутка с запада.
 

  Здание поста ЭЦ станции Стремутка и пути возле него. 14.57 На левом от Пскова пути среди березок есть и рельсы. Стремутка.
  На правом от Пскова пути только шпалы изредка. Стремутка.
  Не помогли бывшей станции Стремутка красивые таблички. ПК2911.
  Рядом симпатичный сарайчик. Стремутка.
  Признак цивилизации сохранился. Стремутка
  Вернутся ли сюда железнодорожники? Стремутка.
  Жители деревни Стремутка не потеряли надежд проникнуть в это здание.
  Снова первый путь и вид в сторону Пскова. Стремутка.
  Третий путь - вид в сторону Острова. Стремутка.
  "Остановка локомотива" в сторону Пскова. Стремутка.
  На третьем пути столько окаменевшего мазута, что невольно думаешь, не был ли он главным? Или здесь была скрещений тьма? Стремутка
  Прощальный взгляд на пост ЭЦ. Стремутка.
  14.46 2ТЭ116-426 по главному пути станции Стремутка с полувагонами и в метре от него двое пассажиров ( в "хлам") в ожидании пригородного.

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS