|
платформа, станция, остановочный пункт Стремутка
Варшавская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[292 км] [291
км]
292 километр Варшавской дороги, 18 километр от Пскова.
На карте 1936 года платформа
без названия. Рядом две деревни: Стремутка
и Дьяково. На пятикилометровке Генштаба РККА 1938 года
платформа отсутствует, зато есть на схеме Октябрьской дороги 1940
года.
На схеме Ленинградской дороги 1941 года
станция Стремутка расположена на 18
километре от Пскова и 47 километре от
Брянчаниново. Скорее всего, в
1940-1941 годах это только платформа. На карте 1943 года на 291 километре двухпутной дороги находилась
платформа Стремутка. По отчетам партийных органов Псковской
области, полустанок Стремутка был полностью разрушен во время
Великой Отечественной войны. На немецких картах это безымянная погрузочная
площадка.
Появление станции Стремутка
связано с принятием решения о невосстановлении двухпутной магистрали. Разъезд
построен военными строителями, как и Щепец. В
1944 - 1948 годах станция
Стремутка в 18 км от
станции
Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 60 км от
станции Остров-Ритупе, в
1945 году в 62 км от
Ритупе, в 1948 году в 77 км
от Абрене.
В
Атласах Главного
управления геодезии и картографии при
Совете Министров СССР 1966, 1971 и 1987 годов станция
Стремутка в
числе станций не значится.
Приказ 1993 года по
Депо Псков по установке мест осмотра
поездов локомотивными бригадами на
обслуживаемых участках. Для любителей сканы оригинала (первая,
вторая и третья
страницы) с автографом Селезнева А.И. Станция
Стремутка присутствует.
Выписка из приказа 1994
года об установлении скоростей
движения поездов на дороге и в пределах
станций. Для любителей сканы оригиналов (первая
страница, вторая страница). Упомянуты
ограничения по обеим боковым путям №№2 и 3
станции Стремутка.
Как промежуточная станция 5 класса станция
Стремутка
входила в состав Псковского подотдела в
1996-2000 годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов и безостановочного пропуска четных поездов.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов и безостановочного пропуска нечетных поездов.
В границах станции расположен переезд".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
В расписании
2004-2005 годов и 2005-2006
годов присутствует, как остановочный пункт
Стремутка.
"В июне
2005 года обычный остановочный пункт. Сохранился один
путь посередине станции. Второй, ближе к бетонному зданию поста ЭЦ, заброшен и
разбирается как раз напротив поста. На 3 пути березки под 2 метра и ржавые
рельсы, но следов разборки не замечено. Переезд сохранился, но уже без домика
дежурного."
Юрий Киселев.
"1 июня 2007 года. Окончание маленького путешествия по шпалам
от
станции Черская. В километре от
станции началась тропинка, идущая к бывшей железнодорожной казарме с признаками
жилья, потом эти несчастные шкафы, маленький ручеек (река Стримушка) - приток речки
Многа с огромным красивым порталом. Резервом в
сторону станция Черская полетел ДМ62МО-1792,
согнал путешественников со шпал в мокрую после дождя траву. В отместку ее не
сфотографировали. Что касается шкафов. Связистам надо подумать над конструкцией
своего оборудования. Двери надо делать прозрачными. Если бы житель деревни Стремутка
увидел, что шкаф пуст, он бы не стал так его ломать!
Дальше переезд. Чем больше смотришь на фотографию электромеханика
Курбатова из Псковского железнодорожного музея, тем больше понимаешь, что
надпись не точна: это не Стремутка.
Сразу за переездом начинаются пути бывшей станции. Никаких крестовин и стрелок,
конечно, но залитый мазутом ближний к поселку путь не разбирается. Платформа находится между ним и
главным, достаточно узка для нетрезвых пассажиров.
Пост ЭЦ заколочен, на дверях следы любознательных жителей деревни
Стремутка. Не верят они, что станцию закрыли окончательно, должно что-то
остаться. Вот он российский оптимизм! Рядом сарай и туалетный домик. Между
станциями Черская и
Череха 18 километров. Этого, увы, достаточно для
современного состояния грузовых и пассажирских перевозок на этом участке.
Надежд на возвращение в Стремутку железнодорожников почти нет."
Юрий Киселев.
"2 мая
2008
года бывшая
станция Стремутка оказалась конечным пунктом
прогулки, начавшейся на
станции Череха. На этот раз вошли на бывшую станцию с севера. По фотографиям есть
повторы. Общее впечатление: народ наглеет, гайки крутит и днем, но при нашем
появлении прячется в кусты, выросшие на путях. Еще пара лет, и рельсов со
шпалами не останется."
Юрий Киселев.
Два билета от оп Стремутка до
станции Череха, приобретенные в поезде, и карта участка. От Пскова до Черехи и
обратно можно ехать на автобусе №6.
В расписании лета 2010 года указано
"разъезд
Стремутка". Может быть, этот разъезд законсервирован? Ведь
рельсы путейцы не демонтировали. Жители просто не знают, что разъезд
законсервирован и рельсы брать нельзя....
Расписания Служебное расписание локомотивного депо Псков
лета 1996 года
Пыталовское
направление
Четное
направление.
Нечетное направление.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина 2004-2005
годы 2005-2006 годы.
2006 год.
Расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и
№№6807/6808 на зиму
2008-2009 годов. Отсутствие букв о.п. перед названием не радует, увы.
Расписание поездов №№6801/6802 Псков -
Скангали - Псков и №№6807/6808 Псков - Пыталово - Псков летом 2010 года.
Если это разъезд, то поездам и разъехаться можно :-)?
|