перегон Псков-Товарный - Березки (Морозовская ветка)

Псков-Товарный  Варшавская дорога  Псков - Бологое  Березки

  Т.н. Морозовская ветка - это не только прямой выход со станции Псков-Товарный на станцию Березки. Параллельно ветке идут еще два пути: один в парк в районе бывшего депо и ПТОЛа (по нему идут со станции Березки локомотивы после отцепа вагонов и, наоборот, обратно в голову поезда локомотивы из парка), другой, пересекая улицу Декабристов, уходит в район станции Псков-Туристский. Осенью 2009 года демонтированы два пути вагонного депо, идущих параллельно трем путям Морозовской ветки в сторону Крестовского шоссе. Фотографии вагонного депо на страничке западной горловины станции Березки.


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года
Соединительный путь и путь в парк


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года

  "На немецкой карте военных лет показано примыкание к ветке выхода в парк, который есть и сейчас. Кроме того, ветка имела прямой выход на перегон Березки - Псков в сторону Пскова через нынешнюю территорию вагонного депо. Также в том месте, где сейчас от ветки отходит путь в сторону станции Псков-Туристский, отходил подъездной путь узкой колеи  на аэродром. На северной части аэродрома путь заканчивался гребенкой из 4 коротких погрузочно-разгрузочных (?) тупиков." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
   Материалы немецкой аэрофотосъемки от 22 августа 1943 года: общий вид Морозовской ветки и построенным немцами выходом с нее на перегон Березки - Псков, примыкание к Морозовской ветке выхода с перегона Псков - Березки, выход с Морозовской ветки в парк у депо.
 Полностью фотографии аэрофотосъемки можно посмотреть на проекте www.pobeda-info.ru.


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года
Почти сегодняшний день, только сейчас вагонное депо уже не имеет прямых выходов на Морозовскую ветку и на перегон Псков - Березки у моста через реку Ремонтка.

  "Шлагбаум - не помеха" 23 октября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 

Фотографии Морозовской ветки от станции Псков-Товарный в сторону Крестовского шоссе

 

Путь Морозовской ветки от станции Березки к станции Псков-Товарный по улице Лунинской.  4 июня 2006 года. Фотография Олега Станкевича.
Крестовское шоссе пересекает три пути. Со стороны станции Псков-Товарный перед переездом три разных типа светофоров. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Средний путь - это собственно и есть Морозовская ветка. 2ТЭ116-523 тащит грузовой состав и холодный 2ТЭ116-1078. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Левый путь почти исчез под песком. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Светофор ПЧТ (Предупредительный Четный от Псков-Товарный) у развилки. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Дальше на Морозовской ветке светит красным еще светофор. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Скоро на среднем пути будут менять рельсы. 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Недавно у светофора ПЧТ появился кривой километровый столб 2/3. Во, стыдоба! 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Морозовская ветка осталась одна. На "развилке" светофор ПНБ (Предупредительный Нечетный от станции Березки). 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Вот светофор ПНБ поближе. 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Здесь же знак "Остановка локомотива" для поездов, идущих со станции Псков-Товарный на станцию Березки. 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид на "развилку" от станции Псков-Товарный. 22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Скоро светофор ПЧТ. 7 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Обернемся назад, посмотрим на кривую перед переездом. 7 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Светофор ПЧТ с раздолбанным шкафом. 7 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Светофор ПНБ и занесенный снегом уходящий влево подъездной путь. 22 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
А что со светофором ПЧТ? Где табличка? 22 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Повесили рядом новый, с двумя глазами. 22 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Потом переключат провода на новый, старичка унесут, а нового развернут на 90 градусов. 22 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Тепловоз 2ТЭ116-1561 на перегоне Берёзки - Псков-Товарный (т.н. Морозовская ветка). 18 февраля 2010 года. Фотография Константина Меньшикова.
Вид с переезда на Крестовском шоссе в сторону станции Псков-Товарный. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Путь Морозовской ветки вблизи пешеходного перехода (бывшего переезда) на улице Паровозной. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Путь Морозовской ветки вблизи пешеходного перехода (бывшего переезда) на улице Паровозной. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Путь Морозовской ветки вблизи пешеходного перехода (бывшего переезда) на улице Паровозной. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
2ТЭ116У-0112 на перегоне Псков-Товарный - Березки у переезда на Крестовском шоссе. 14 августа 2012 года. Фотографии Сергея Лопеса.
М62-1493 у переезда на Крестовском шоссе на перегоне Псков-Товарный - Березки. 13 августа 2012 года. Фотографии Сергея Лопеса.

Фотографии пути, идущего в парк

Здесь правая ветка уходит к парку бывшего локомотивного депо. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.

Фотографии пути, идущего через улицу Декабристов в сторону станции Псков-Туристский

Возле этого светофора левый путь уходит круто влево. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Путь уложен на железобетонных и деревянных шпалах. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Тут же вот это гидротехническое сооружение. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Далее левый путь идет к улице Декабристов. 22 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Там, за переездом на улице Декабристов, этот путь превращается в три. 29 октября 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид переезда на улице Декабристов со стороны станции Псков-Товарный. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Вид переезда на улице Декабристов  со стороны станции Березки. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
 

Фотографии Морозовской ветки от Крестовского шоссе в сторону станции Березки

Переезд на Крестовском шоссе через Морозовскую ветку.  К станции идут аж три пути. 2 июля 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Что-то крышу поста не доделали.  22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид путей весной.  22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Параллельно трем путям Морозовской ветки проходят два тупика вагонного депо с резервом МПС.  22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Больше этот резерв похож на металлолом на колесах.  22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Здесь вкопали недавно чудненький километровый столб 3/4.  22 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Опять что-то с крышей на переезде творят. 16 ноября 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
В ноябре вагонов резерва уже нет. Их место занял "поезд из Эстонии". 16 ноября 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Заменили, увы, деревянный столбик на бетонный. Больно уж троечка похоже на 630 :-) За его спиной заросли вагонного депо. 12 сентября 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Осенью 2009 года демонтировали два тупика, идущие вдоль Морозовской ветки у вагонного депо. Весной этого года сюда привезли эти металлоконструкции. Будут что-то строить. 10 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид Крестовского шоссе с переезда Морозовской ветки в сторону центра города Пскова. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Вид с переезда Морозовской ветки на Крестовском шоссе в сторону станции Березки. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Вид путей в сторону станции Березки и переездная будка. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.
Вид с переезда Морозовской ветки в сторону микрорайона Кресты. Июль 2010 года. Яндекс-Панорама.

 

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS