станция Псков-Товарный

Псков-Туристский  Варшавская дорога  Псков-Пассажирский

  Псков - Валга и Псков - Бологое 
[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [У здания ДСП] [Северная горловина]

 274 километр Варшавской дороги. Вначале товарная станция Псков находилась между вокзалом и нынешним путепроводом в начале Крестовского шоссе. Именно там были пути и склады, которые хорошо видны на карте 1869 года. Впервые мы видим станцию Псков-Товарная на нынешнем месте на карте 1910 года. На подобной карте 1903 года ее еще нет.
  "На плане Пскова 1926 года видим зарождающуюся станцию. Двухколейный путь Варшавской дороги и Морозовская ветка. В районе нынешнего переезда от Варшавки отходят два пути. Один из них соединяется с путем в район станции Псков II. Туда же к Рижскому мосту идет и еще один путь, имеющий два боковых пути в район нынешнего мелькомбината. В направлении на юг он разветвляется на два "уса"и доходит до реки Промежица в районе будущей станции Псков-Туристский. Один из этих "усов" имеет выход на Варшавскую дорогу." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
  На схеме Ленинградской дороги 1941 года станция расположена на 2 километре от Пскова и 63 километре от Брянчаниново. В 1944 - 1948 годах станция также в 2 км от станции
Псков-Пассажирский, в 1944 году - в 76 км от станции Остров-Ритупе, в 1945 году   в 78 км  от Ритупе, в 1948 году в 93 км от Абрене.
  "На немецкой карте военных лет показаны прямой выход на станцию Псков-Товарный, Морозовская ветка, подъездные пути в сторону аэродрома и будущей станции Псков-Туристский. Также два пути узкой колеи: очень короткий  путь параллельно Морозовской ветке и подъездной путь, примыкающая к подъездному пути нормальной колеи Псков-Товарный - аэродром и уходящий в сторону станции Псков-Товарный." Алексей Старков. "Забытые крепости ХХ века"
  Материалы немецкой аэрофотосъемки 22 и 27 августа 1943 года: Северная горловина станции Псков-Товарный. Переезд, существовавший долго еще и после войны. Сейчас здесь дощатый переход. Южная горловина станции Псков-Товарный. Слева внизу подходит путь от станции Псков 2, сверху  Морозовская ветка от станции Березки. Виден еще один путь. Неужели узкоколейный, который показан на карте? Полностью фотографии аэрофотосъемки можно посмотреть на проекте www.pobeda-info.ru.
  Известна фамилия работника станции в 1949 году Буянова, бывшего секретарем партийной организации. Источник - "Доклад инструктора Политотдела Псковского Отделения тов. Нарица Я.И. 2 июня 1949 года".
 
Станция Псков-Товарный расположена в черте города между станциями Псков-Пассажирский и Псков-Туристский. Название подсказывает ее предназначение. Много путей и грузовых вагонов. На станцию выходит Морозовская ветка - прямой выход с дновского направления (со станции Березки) на пыталовское.  Множество подъездных путей, ПТО, товарная контора и т.п. Есть здание диспетчерской, недалеко в кустах домик пограничного ветеринарного пункта. Ближе к больнице контейнерная.
   Есть прямой выход на
станцию Псков II. В начале 21 века станции пытались передать  некоторые приемо-отправочные функции от станции Березки. Читайте об этом ниже.
   ".... Если на станции Березки рассортировка нескольких вагонов занимала 40 минут, то на
Псков-Товарная тот же объем сортируют за два часа. По мнению грузополучателей, это бесперспективная станция: несмотря на то что на ней четыре пути, лишь один из них протяженностью 850 метров позволяет принимать составы стандартной длины. 
  Директор ЗАО «Авто-Лада» А. Севастьянов привел факты, когда из-за переадресовки грузовой станции контейнеры с автомобилями находились в пути на сутки дольше положенного, и компания не могла выяснить, где искать груз. По его мнению,
Псков-Товарная не может своевременно принимать и подавать автомобили, что ведет к разрыву контрактов, оттоку заказчиков и снижению коммерческой активности Пскова. Принимая управленческое решение, чиновники не учли, что основные поставки товаров по длительным и крупным контрактам осуществляются по железной дороге. Эту точку зрения разделяют директора ЗАО «ЭЛКОМ-терминал» С. Голубев и ЗАО «Псковнефтегаз» О. Василенко. Они считают, что решением Управления ОЖД Псков как приграничный город выводится из активной внешнеэкономической деятельности. Это приведет к снижению отчислений в областной бюджет. Обеспокоенность участников ВЭД разделяет и руководство Торгово-промышленной палаты Псковской области. В письме министру путей сообщения Н. Аксененко ТПП просит учесть мнение предпринимателей, экономических структур, администрации Пскова и пересмотреть решение о реорганизации грузовой станции. Первые месяцы работы вне сортировочной станции Березки напомнили участникам внешнеэкономической деятельности, что Родина начинается с беспорядка." 
     "Экономика и Время" 
N16(353) 2001 год Юлия РАНЦАНЕ

Схема станций Псков-Товарный и Псков-2 в 2002 году

  " Назначение путей:
  1. Главный путь для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов.
  5,3,8,6. Приемо-отправочный для  четных и нечетных грузовых поездов.
  11. Участок Псков-Товарный - Псков-2.
  9,12,14,16. Погрузочно-выгрузочные.
  Стрелочные переводы нецентрализоанные
".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   
"Соперники спешат в кабину крана"  23 августа 2005 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Подведены итоги дорожного соревнования за первый квартал 2009 года. За достигнутые успехи в труде приказом начальника ОЖД В. Степова и председателя Дорпрофсожа В. Белозёрова награждены дипломами с выплатой денежных премий коллективы: ... станции Псков-товарный (в том числе АФТО Псков-товарный)..." "Лучшие в первом квартале". 15 мая 2009 года "Газета "Октябрьская магистраль"
  "Совместным решением руководства Октябрьской железной дороги и президиума Дорпрофсожа по итогам работы во втором квартале 2009 года дипломом за победу в дорожном соревновании отмечены коллективы следующих предприятий: станций Берёзки, Псков-товарный, Новгород-на-Волхове; Бологовской, Псковской, Новосокольнической,  Великолукской дистанции службы пути; Бологовской, Псковской дистанций электроснабжения; Псковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки... "По итогам второго квартала" 14 августа 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль"
.
  "Определены победители дорожного соревнования, достигшие наилучших результатов в третьем квартале 2009 года. Дипломами и денежными премиями награждены следующие коллективы:... станции Великие Луки, станции Печоры-Псковские, станции Псков-товарный, станции Новгород-на-Волхове, Псковской дистанции электроснабжения..." "Достигли лучших результатов"  27 ноября 2009 года. Газета "Октябрьская магистраль".
 "Репортаж Псковского телевидения от 19 мая  об учениях ведомственной охраны Октябрьской дороги"
  Зимой 2011 года на станции ведутся работы по осушению территории между жилой зоной и путями. Вырублены все деревья, работают бульдозер и экскаватор. Деревья и кусты прикрывали собой огромные кучи мусора, образовавшиеся в результате стараний местных жителей. Все строения, за исключением здания бывшего ветеринарного пункта и здания ПТО с надписью 1936, производят удручающее впечатление. Хотя вместе с Клубом железнодорожников, двухэтажным зданием рядом и бывшей столовой  создают целостное впечатление о ходе реформ на РЖД.
  "Подведены итоги отраслевого соревнования за четвёртый квартал прошлого года и за весь 2010-й. По итогам четвёртого квартала призовые места в отраслевом соревновании получили 29 наших коллективов: 14 структурных подразделений дороги и 15 смежных предприятий, работающих на её полигоне.
  I место заняли: ... Бологовская дистанция электроснабжения;  дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Псков-Пригород»;...
II место: ... эксплуатационное вагонное депо Новосокольники;
III место: ... Чудовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки; 
станция Псков-Товарный Октябрьской дирекции управления движением;
 11 февраля 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
  "Избыток парка, дефицит путей". 6 мая 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".
Станция Березки входит в состав станции Псков-Товарный.
    Определены победители отраслевого соревнования по итогам 2-го квартала 2011 года. Среди них – двенадцать коллективов Октябрьской железной дороги. Премии присуждены следующим предприятиям: ... Третья: Эксплуатационному вагонному депо Новосокольники;
   Кроме того, победителями отраслевого соревнования признаны 12 коллективов филиалов и ДЗО, работающих на полигоне ОЖД. Первая премия: ОПМС-Псков; Вторая премия: Псков-Товарный.
  "Наши победители" 5 августа  2011 года. Газета "Октябрьская магистраль."

 

Расписания

Расписаний здесь нет, так как пассажирские и пригородные поезда здесь не останавливаются. Вот, например, расписание поездов Псков - Пыталово - Псков №№6801/6802 и №№6807/6808 на зиму 2008-2009 годов - только время отправления!

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS