разъезд №4, станция Плотовец

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  297 километр от Санкт-Петербурга. В расписаниях 1903-1906 годов разъезда №4 или  станции Плотовец нет. Зато в расписаниях 1908 и 1911-1912 годов уже есть разъезд Плотовец.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о разъезде №4.
  На карте 1915 года и в расписании 1917 года - станция Плотовецъ.  В годы Великой Отечественной войны Плотовец - станция. На карте 1941 года Плотовец на 51 километре от Дно и 125 километре от станции Новосокольники.  В 1943 - 1948 годах - Плотовец в 52 км от Дно и в 124 км от Новосокольников. В 1948 году - в 43 км от Сущево.
  В августе 1941 года отряд Савченко разгромил полустанок Плотовец.

Приказ командования 2-й Ленинградской
партизанской бригады о налете партизан
на железнодорожную станцию Плотовец 

   25 октября 1941 года
   Объединенным ударом партизанских отрядов сравнять с землей фашистский гарнизон Плотовец в честь 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в СССР.
  Уничтожить: огневые точки, всех немецких офицеров и солдат, сжечь вокзал, склады.
  Магазин с товарами захватить.
  Взорвать железнодорожный путь.
  Для выполнения боевой задачи - тремя отрядами совершить предутренний огневой налет.
  План налета разрабатывает и руководит налетом командир партизанского отряда тов. Рачков, заместитель его - командир партизанского отряда тов. Якушев.
  В налете участвуют партизанские отряды "Буденовец", имени комиссара Красавина и "Храбрый".
  Руководителю налета тов. Рачкову 27.Х.1941 года к 7 часам отрядам вручить "Маршрутные карточки" и выделить двух проводников до исходного пункта. Боевую задачу красным партизанам поставить на исходном положении, при движении объяснить - идем на боевую операцию.
  Выступить на операцию 27.10.1941 года в 7.00.
  Схему налета на фашистский гарнизон представить на утверждение мне 27.Х.1941 года к 22 часам*.
   Командир 2-й партизанской бригады Васильев
   Комиссар 2-й партизанской бригады Орлов
  * Это - вторая крупная операция 2-й Ленинградской партизанской бригады. Несколько раньше, в первых числах октября, силами бригады был разгромлен фашистский гарнизон на станции Судома.

   В апреле 1942 года на станции Плотовец партизанами 2ЛПБ взорвано полотно, стрелочное хозяйство, уничтожен вокзал и железнодорожный мост.
  В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года Плотовец значится в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих станций. 
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов Плотовец был промежуточной станцией 5 класса.
  В октябре 2001 года администрация Бежаницкого района дала согласие на закрытие коммерческих операций на станции Плотовец, т.е. погрузочно-разгрузочные операции здесь не производятся. Осталось только пассажирское сообщение. 

Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 57.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 61.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 60."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

С 2005 года во Всемирной паутине существует проект  www.plotovec.narod.ru, посвященный этой станции. Это второй проект наряду с проектом о станции Старая Русса, посвященный отдельной станции Псковских железных дорог.
 
"Плотовец. Три пути. На третьем стоят убитые хопперы. Красное здание вокзала на восточной стороне. Первое (!) скрещение с грузовым из Новосокольников (сборный)." май 2007 года.
  По состоянию на 19 мая 2013 года: переезд в нечетной горловине ликвидирован уже давно. На схеме 2002 года есть ошибка - в нечетной горловине светофор Ч3, а не Н3. Все пути свободны - брошенных составов нет. У бывшего здания вокзала, переоборудованного в пост ЭЦ, сохранилось здание закрытого магазина Бежаницкого райпо и жилой (?) дом. В четной горловине сохранилась уже нежилая казарма службы пути с хозяйственными постройками. На западной стороне станции напротив казармы службы пути бывшее служебное помещение службы пути. До введения электрической централизации, возможно, это был стрелочный пост. В нечетной горловине стрелочного поста не было.
 

Расписания

Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина
Расписание движения поездов по станции Плотовец в 2010/2011 годах. Первоисточник - www.plotovec.narod.ru
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS