остановочный пункт 262 км

 Варшавская дорога 

Историческая справка

   Остановочный пункт 262 км построен в советское время в связи с появлением в округе дач.
  Май-июнь 2004 года. Есть перрон из бетонных плит на очень длинный пригородный поезд, будка кассы (ДОП-5 оп 262 км). Будка народом не разграблена. Шесть столбов освещения (сомнительно, что они работают) и трансформатор (гудит). На свежем воздухе "зал ожидания" из десятка скамеек, изготовленных из шпал. Судя по обилию вещественных доказательств, ожидание поезда здесь, как народное гуляние. В отличие от соседних
станции Черняковицы и остановочного пункта 259 км здесь останавливаются все пригородные поезда.
  Рядом с платформой песчаная возвышенность искусственного происхождения. Скорей всего, она возникла при строительстве дороги, так как кругом болота.  Еще лет 30 назад здесь стоял дом путевого обходчика. В честь его этот остановочный пункт старожилы до сих пор называют "у Грузда".
  На поезд в сторону Луги желающих мало, зато вечером в воскресенье посадка на поезд в сторону Пскова до сих пор напоминает захват поезда с продовольствием отрядом батьки Махно. Одновременно около 150 человек из разных концов леса бросаются к 3-4 открытым дверям вагонов. Стоянка по расписанию, кстати, 1 минута.
  В конце о грустном. Никаких грузовых поездов за весь день....
  19 апреля 2008 года этот остановочный пункт был одним из промежуточных этапов прогулки Торошино - Псков. Исчез домик кассы, мусора после зимы меньше, но, как говорится, "еще не вечер".
  28 июня 2009 года сделали несколько летних фотографий остановочного пункта. Кроме падающего километрового столба 261/262 других революционных преобразований не отмечено.
  16 июля 2010 года пригородного не было, пришлось идти в Псков пешком. На память несколько фотографии остановочного пункта.
  В апреле 2011 года удалось сфотографировать 2ТЭ116-1564 и 2ТЭ116-796. Следы недавней выборочной замены рельс на старогодние. Кучи шлака, выкидываемого проводницами пригородных поездов. Судя по следам, пассажиров зимой, в отличие от лета, гораздо меньше, чем на остановочном пункте Черняковицы.
  В апреле 2012 года при прогулке от Любятово до Торошино поездов не было, исключая ДТ1-005.
  1 мая 2013 года остановочный пункт порадовал новым трансформаторным пунктом и табличкой с названием ОП 262 км. На всем перегоне Любятово - Торошино заменены проходные светофоры.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фрагмент немецкой карты масштаба 1:50 000 1943 года Черняковицы - Торошино.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года.
Участок Псков - Луга на фрагменте карты  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
 

Фотографии

Будка кассы - единственное здание у платформы. Оп 262 км. 6 июня 2004 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино. 6 июня 2004 года. Фотография Юрия Киселева.
Пассажиры спешат на поезд. Оп 262 км. Июль 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Как тебя покорежило! Северная "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Вот столбик 262/261 рядом с тобой - образец прямолинейности. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Козни железнодорожников против дачников бессмысленны. Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Хорошие плиты народ унес. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Трансформатор и зал ожидания. Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Лавки из шпал для тяжеловесов. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
А железной будки, увы, нет.  Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Южная "Остановка локомотива". Глаз видит в тумане прожектор Маши, а фотоаппарат - нет. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Падающий километровый столб 262/261 и торошинский знак "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид платформы от Торошино. Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид платформы от Пскова. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Псковская "Остановка локомотива". Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
ТЭП70-0362 с тремя вагонами поезда Псков - Луга - Новгород. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Мощный столб знака "Остановка локомотива". Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пустая пассажирская платформа. Поезда останавливаются 4 раза, Новгородский уже не ходит. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Лавки "зала ожидания". Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторный пункт и лавки. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы в сторону Торошино. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Километровый столб и "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Столб 262/261. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформатор и лавки в "зале ожидания". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Вид "привокзальной площади". Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Вид с остановки 262 км в сторону станции Луга. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Вид с остановки в сторону станция Псков. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Зарастающая платформа - вид на север. Остановочный пункт 262 км.16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Так видят путь на север наши меньшие друзья. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
2М62-0802 с хозяйственным поездом и автомобиль путейцев. Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография.
2М62-0802 поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
С "окна" возвращаются и СЦБ-шники: мобильный комплекс МКВР-СЦБ на УАЗике В955АО98 на остановочном пункте 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Мобильный комплекс на "буханке" поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
Псковская "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Фотография Сергея Лопеса.
ПК2614. Общий вид платформы оп 262 км с южной стороны. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Псковский знак "Остановка локомотива". 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Общий вид местности у оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Вид платформы оп 262 км и пути в сторону Черняковицы. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Лавки для ожидания поезда на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2612. Вид платформы и пути в сторону Черняковицы на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2611. Вид платформы и пути в сторону Торошино на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид 262 километра от столба 261/262. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
2ТЭ116-1564 с составом вдоль платформы оп 262 км следует на Лугу. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид остановочного пункта 262 км со стороны Пскова. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На платформе оп 262 км тоже нанесена желтая полоса. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Торошино. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Черняковицы. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути с платформы оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" и километровый столб 262/261 на оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Любятово. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид "зала ожидания" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Табличка с названием на платформе остановочного пункта 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Торошино. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Раритетная табличка "Остановка локомотива" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Поезд "Плесков" на остановочном пункте 262 км пока не останавливается. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
 

Расписания

Расписание пригородных поездов на направлении Псков - Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.
Расписание движения поездов по оп 262 км с 27 мая 2012 года. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS