остановочный пункт 644 км

 Псков - Бологое 

Историческая справка

  Предположительно в 60-70-е годы 20 века в связи со строительством дачных участков вдоль реки Кебь  был оборудован остановочный пункт 644 км. Платформа из бетонных плит (полуразобранная), заброшенный домик кассы.  По имени кооперативов  остановочный пункт 644 км называют Ручеек или Сады Кебь. 
  Чтобы ликвидировать путаницу с названиями, в 2005 году ДОП-5 назвала эту остановку Дачи-644 км.
   В 2005 году по сравнению с 2003 годом ничего не изменилось - травы побольше да деревья стали повыше.
  "Дачный саботаж" 10 августа 2005 года. Газета "Курьеръ. Псков - Великие Луки". Бывает и такое...
  Прогулка 24 марта 2007 года по маршруту 644 км - Запсковье
  В 2008 году отремонтировали маленький участок платформы на два вагона (там, где останавливается поезд, идущий из Пскова). В октябре 2009 года перестал ходить поезд Псков - Порхов отправлением в 12 часов. Зимой 2009-2010 годов полоса вдоль остановочного пункта вырублена. Открылись новые виды.
  В августе 2010 года в связи с укладкой нового полотна на шпалах ШС-АРС вся пассажирская платформа разрушена. А т.к. оба знака (особенно со стороны Пскова) перенесены ближе к бывшей кассе, можно судить, что пассажирская платформа уменьшится с 400 метров до 150. Пока (21 августа) железнодорожники не торопятся восстановить пассажирскую платформу.
  Ремонт участка Кеб - Березки закончен в сентябре 2010 года. Путевым стругом снесены 200 метров платформы остановочного пункта. Самое обидное для ветеранов (основных пассажиров) то, что эти 200 метров были еще и сплошной лавкой ожидания поезда. Теперь приходится стоять. Кому мешала эта платформа? Безопасности движения?
  29 сентября 2012 года отмечено появление двух скамеек зеленого цвета на платформе остановочного пункта. На всех пока не хватает, но это с "перспективой".
  29 сентября 2013 года созерцали бывшую кассу, превратившуюся в "пассажирский павильон". Из серии "Хотели, как лучше, а получилось, как всегда."
  13 сентября 2014 года никаких позитивных или негативных новостей.
  В августе 2015 года изуродованную кассу можно еще видеть.
  В июле 2017 года касса уже уничтожена, остановка, как и все вокруг, заросла двухметровой травой.
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1987 года.

Участок Березки - Кеб на фрагменте карты XIX века, присланной псковичом Сергеем Спиридоновым. Конечно, о самой остановке с её садами тогда никто не знал, но два моста в сторону 645 километра и мост через Кебь есть. Мост через Кебь есть и сейчас, а от мостов в сторону 645 километра остались только трубы для ручейков.
Фрагмент карты масштаба 1:50 000  1925 года 645 км - 637 км. Ничего, кроме рельс.
Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1942 года 645 - 637 км. Ничего, кроме рельс.
Фрагмент Атласа Псковской области 1992 года.
 

Фотографии остановочного пункта 644 км

 

Будка билетной кассы оп 644 км. Октябрь 2003 года. Фотография Юрия Киселева.
Справа от этих двоих пассажиров на оп 644 км хорошо видны бетонные плиты перрона . Октябрь 2003 года. Фотография Татьяны Киселевой.
Остановка локомотива. 29 мая 2005 года. Фотография  Олега Станкевича.
ТЭП70-0355 с вагонами в кустах на 644 километре. 29 мая 2005 года. Фотография  Олега Станкевича.
Тепловоз 2ТЭ116-546 следует на Псков. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Его состав с цистернами. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Хвост этого поезда. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа остановочного пункта оп 644 км. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид кассы оп 644 км не улучшился за 2 года. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Название еле читается. 20 августа 2005 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа оп Дачи и поезд. 1 июля 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Пассажиры дружною толпой... 1 июля 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Билетная касса оп 644 км открыта, но билетов не продает. 1 июля 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа оп 644 км, знак "Остановка Локомотива", вдали два желтых станции Кеб - значит сзади крадется поезд из Пскова  - 2ТЭ116-529. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
"Вокзал" остановки на 644 км  украсился новыми дацзыбао псковских дачников. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Через пути от кассы - трансформатор для освещения платформы. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Кстати, в будке кассы можно укрыться от дождя. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Отдадим должное этой будочке. Вид сзади, сбоку и от платформы. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Знак "Остановка локомотива"  на псковской стороне остановки. Остановочный пункт 644 км. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид остановочного пункта 644 км от этого знака. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
У этой оконечности платформы есть прекрасный "зал ожидания". Здесь можно и посидеть в ожидании поезда. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
Оказывается, напротив кассы через пути за симпатичным мостиком из шпал есть еще один "зал ожидания"! Не понятны капризы дачников (смотри статью "Дачный саботаж"). :-) 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
И до кассы тут близко. К тому же она не работает, не надо в очереди стоять...13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
А этот бетонный поребрик, тянущийся по всей псковской половине платформы!? Можно посидеть, ощутив кайф от содрогания земли при прохождении грузового состава. 13 августа 2006 года. Фотография Юрия Киселева.
2ТЭ116-1673 вдоль длинной платформы остановки 644 км. 6 мая 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
В этом году появилась эта вывеска, к железной дороге отношения не имеющая. 6 мая 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа остановочного пункта Дачи. 6 мая 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид в другую сторону. 6 мая 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Телевизор кассы на оп 644 км. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Вывеска советских времен. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Знак "Остановка локомотива" со стороны Пскова. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид платформы оп 644 км от этого знака. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Часть платформы оп 644 км выложена бетонными плитами. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Пассажирская платформа оп 644 км. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Пассажирская платформа оп Дачи. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Знак "Остановка локомотива" со стороны станции Кеб. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Пустынная платформа оп 644 км. 8 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Дуга поезда "Псков-Москва". 28 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Почему он здесь не останавливается? :-) 28 июля 2007 года. Фотография Юрия Киселева.
Билетная касса оп 644 км открыта. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Но кассира уж нет. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Хотя и зима, а следы пассажиров присутствуют. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Обсудили новости и разошлись. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Опускай лопату! Правда, снега нет. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Пока, остановка 644 км!  Мы пошли в Псков. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Перед платформой оп Дачи надо лопату поднять. 2 февраля 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Железнодорожный лесоповал - чистим полосу отвода. 15 марта 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Только что отремонтированный участок платформы на один вагон. 1 июня 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Грузовой поезд идет на Псков.1 июня 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид на новую платформу оп 644 км от станции Кеб. 27 сентября 2008 года. Фотография Юрия Киселева.
Будку билетных касс оп 644 км не забывают местные "художники". 9 ноября 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирская платформа. 9 ноября 2008 года.  Автор фотографии - Юрий Киселев.
Железнодорожники устали обновлять эту табличку. Сравните ее с июльской фотографией. 9 ноября 2008 года.  Автор фотографии - Юрий Киселев.
Состав хопперов с 2ТЭ116-507 во главе проходит по остановке. 9 ноября 2008 года.  Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа оп 644 км. Вид в строну станции Кеб. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Вид с этой точки в сторону станции Березки. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Бывшая касса 644 километра. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Ближе к мосту: кривая и домик касс. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Конец платформы оп 644 км и мост вдали. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Знак "Остановка локомотива" и мост. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Грузовой поезд с 2ТЭ116-829 в голове проходит по остановке. 14 марта 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Спрятались... 11 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Не опоздаешь? 11 апреля 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Новая восточная табличка "Остановка локомотива". 6 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Символ остановки - крутой павильон. 6 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Новая западная табличка. 6 июня 2009 года.  Фотография Юрия Киселева.
Поезд Псков - Москва здесь не останавливается. 6 июня 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Главная достопримечательность остановки. Другие этим похвастаться не могут. 8 августа  2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Остановочный пункт 644 км  - вид в строну моста. 3 октября 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Платформа и рельсы от пикета 2/3. 3 октября 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Пассажирская платформа оп Дачи - вид в сторону Пскова. 3 октября 2009 года. Фотография Юрия Киселева.
Прощальный взгляд на платформу, с 12 октября поезд Псков-Порхов ходить не будет до весны? 3 октября 2009 года. Фотография Юрия Киселева.

Вид западной оконечности платформы. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с остановки на запад. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с остановки на восток. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид бывшей кассы посередине вырубки. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Восточная оконечность платформы. Платформа очень длинная, вагонов на 20. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Поезд идет вдоль платформы. 24 апреля 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Новый путь на ПК6436. Вид бывшей платформы в сторону станции Кеб. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Разрушенная платформа на ПК6436. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
До этих разрушений платформа начиналась у столбика 6/7 644-го километра. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Разрушенная платформа на ПК6435. Вид в сторону станции Кеб. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид бывшей платформы на ПК6436 в сторону Пскова. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый знак "Остановка локомотива" со стороны Пскова перенесена на 200 метров на ПК6434. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Свежеуложенный путь и разрушенная платформа на ПК6434. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Перенесенный на 200 метров знак "Остановка локомотива". 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пока видим, что со стороны Пскова платформа укорочена на 250 метров. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дальше восстановление платформы, по видимому, не планируется. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Всевидящее око кассы. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
У кассы и начинается платформа. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Будет что-то низенькое и узенькое. И 150 метров вместо 400. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа оп 644 км и путь на ПК6434. Вид на запад. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа и путь на ПК6433. Вид на восток. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Отремонтированный в 2008 году и разрушенный в 2010  участок платформы в новые границы не попал. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вечно изрисованный знак "Остановка локомотива" со стороны станции Кеб. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Будем надеяться, что скоро платформу восстановят :-) 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Два года послужила людям эта платформочка на один вагон. 21 августа 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Восстановленная и укороченная платформа теперь начинается у столба 5/4. 25 сентября 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК6434. Вид платформы оп 644 км в сторону реки Кебь. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК6434. Знак "Остановка локомотива" на новом месте. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК6434. Часть платформы оп 644 км - плитка, остальное - старый балласт. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый пикетный столбик 3/4. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК6433. Вид платформы в восточную сторону. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК6433. Новый облик платформы оп 644 км в сторону Пскова. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Восточный знак "Остановка локомотива" у столбика 2/3. Длина платформы 200 метров. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы с восточной стороны. Широкая, но короткая и без скамеек. 25 сентября 2010 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.

Общий вид остановочного пункта 644 км. 16 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид остановочного пункта 644 км с востока утром. 11 июня 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Домик бывшей кассы остановочного пункта 644 км. 11 июня 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид остановочного пункта 644 км с западной стороны. 16 июля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид остановочного пункта 644 км с восточной стороны. 16 июля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На платформе оп 644 км появилась желтая полоса. 24 сентября 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Вид остановочного пункта 644 км от Пскова. 24 марта 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Коротенькая пассажирская платформа остановочного пункта 644 км. 24 марта 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы остановочного пункта 644 км в сторону Пскова. 24 марта 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Главная достопримечательность оп 644 км. 24 марта 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" в сторону станции Кеб. 24 марта 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 644 км с восточной стороны. 24 марта 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дождливое августовское утро на оп 644 км. 4 августа 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дождливое августовское утро на оп 644 км. 4 августа 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бывшая билетная касса на остановочном пункте 644 км. 11 августа 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вывеска на единственной билетной кассе, сохранившейся вблизи Пскова. 11 августа 2012 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.

Платформа остановочного пункта 644 км. 6 апреля 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 644 км. 6 апреля 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон билетной кассы на остановочном пункте 644 км. 6 апреля 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон билетной кассы на остановочном пункте 644 км. 6 апреля 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Одна из двух лавок для пассажиров на остановочном пункте 644 км. 6 апреля 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знаки для снегоочистителя у знака "Остановка локомотива" оп 644 км. 21 апреля 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид остановочного пункта 644 км. 21 апреля 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Скамейки на платформе остановочного пункта. 21 апреля 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 644 км и вид пути в сторону Кеби. 29 сентября 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Жуткий павильон на остановочном пункте 644 км. 29 сентября 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пассажирской платформы остановочного пункта 644 км со стороны Пскова. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бывшая касса, переоборудованная железнодорожниками в павильон. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 644 км, выложенная бетонной плиткой советских времен. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта и выход к поездам от садов. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 644 км со стороны станции Кеб. 13 сентября 2014 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.

Когда-то в этой кривой была длинная платформа остановочного пункта 644 км. 8 августа 2015 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" на остановочном пункте 644 км. 8 августа 2015 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бывшее здание кассы на остановочном пункте 644 км. 8 августа 2015 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 644 км с западной стороны. 8 августа 2015 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути в сторону станции Березки с платформы оп 644 км. 8 августа 2015 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Восточная табличка "Остановка локомотива" на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон на на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон на на остановочном пункте 644 км - вид из-за пути. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Скамейки на платформе остановочного пункта 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Здесь долгие годы стоял киоск билетной кассы остановочного пункта 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Скамейка для пассажиров на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Западная табличка "Остановка локомотива" на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 644 км - вид с восточной стороны. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Платформа остановочного пункта 644 км обкошена. 16 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид обкошенной платформы оп 644 км с западной стороны16 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Расписания

Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина  2004-2005 годы. 2005-2006 годы. 2006 год.
Расписание движения с 25 мая 2008 года пригородных поездов №№6657-6658 и №№6659-6660 Дно - Псков, №№6611-6612 и №№6615-6616 Псков - Карамышево и №№6613-6614 Псков - Порхов.
Расписание движения пригородных поездов на участке Псков - Дно с 31 мая 2009 года. Просто о.п. 644 км!
Стоимость проезда в пригородных поездах с 1 июня 2010 года от станции Псков.
Расписание курсирования с 30 мая 2010 года поездов Псков - Дно - Псков.
Расписание на остановочном пункте 644 км. 8 июля 2017 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS