станция Дедовичи

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

  276 километр от Санкт-Петербурга.  Станция Дедовичи - одна из пяти станций, построенных на линии Дно- Новосокольники в 1898-1901 годах.  "Название происходит от названий близко расположенных деревень Малые и Большие Дедовицы". Это общеизвестная фраза под большим сомнением - карта тех лет это не подтверждает! 
   "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 5 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" придерживается этой же точки зрения.
   Первым начальником станции Дедовичи был Михаил Федорович Лацыгин, его помощниками Александр Николаевич Сладков и Иван Степанович Станкевич. В расписании лета 1903 года станция Дедовичи на 30 версте от Дно и на 136 версте от Ново-Сокольников, в расписании зимы 1905-1906 годов она находится на 260 версте от СПб и на 274 версте от Витебска.   
  Будущий Герой Советского Союза Егоров Владимир Васильевич родился в Дедовическом районе в семье железнодорожника.
  На довоенных картах и немецких картах начала войны интерес представляют подъездной путь на север, отходящий от пути главного хода где-то в районе нынешнего переезда Дубишна - Дедовичи, и 1,5 километровая узкоколейная дорога (тоже в северной горловине), отходящая прямо от оси станции в сторону деревни Дубье.
  На карте 1941 года станция Дедовичи на 31 километре от Дно и 145 километре от станции Новосокольники.
   В ночь с 21 на 22 февраля 1942 года партизаны 2 ЛПБ разгромили станцию Дедовичи, вывели из строя все путевое хозяйство, взорвали мост через реку Шелонь.
  "... Кроме того, имеется подпольная организация на железнодорожной станции Дедовичи, возглавляемая учительницей Цвенской Л.С., в количестве 12 человек..."(из отчета Дедовического подпольного межрайонного партийного центра от 21 октября 1943 года) 
  "Другая часть этого же соединения [13 ЛПБ под командованием тт. Юрцева и Поруценко]вместе с передовыми частями Красной Армии 25 февраля 1944 года участвовала во взятии районного центра Ленинградской области и железнодорожной станции Дедовичи" (Из сообщения начальника ЛШПД т.Никитина в заведующему отделом пропаганды ЦК ВКП(б) Т. Александрову 28 февраля 1944 года) 

 
В 1943 году немецкими войсками построена узкоколейная дорога Дедовичи- Белебелка- Волот(?).  В 1943 - 1948 годах - станция Дедовичи в 32 км от Дно и в 144 км от станции Новосокольники. В 1948 году станция Дедовичи в 63 км от Сущево.
   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Дедовичи значится в числе главных , в Атласе 1987 года - в числе крупных.
  В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Дедовичи была промежуточной станцией 4 класса.
  Существует линейный пункт милиции.
 
На станции Дедовичи находится обелиск Герою Советского Союза М.И. Харченко (1918-1943)- первому партизану, ставшему Героем Советского Союза при жизни, и единственному, кто носил Звезду Героя в тылу немцев. 
  В 2001 году Сергей Болашенко изучал станцию ГРЭС и искал узкоколейную дорогу торфопредприятия.
   В июне 2001 года в газете «Псковская правда» была помещена статья о станции Дедовичи. Помещаем ее почти без сокращений, так как описанная живописная картина характерна для очень многих станций Псковской области.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56/58.
  2. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 56/57.
  4. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость 55/56.
  5. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 74.
  6. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 47."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.
  "На станции вокзал, пост ЭЦ, погрузка леса, очень много пассажиров, которых провожает и встречает строгий работник МВД. Рядом автостанция. По западной стороне у северной горловины тупик к пакгаузам, где тоже грузят лес. А что еще грузить на Псковщине?  Погрузился Дедовический хор, ехавший в Москву и репетировавший прямо в вагоне! Это было круто!" май 2007 года.
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS