Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Дорога Бологое - Полоцк
В конце ХIХ — начале ХХ века Общество Московско- Виндаво- Рыбинской железной дороги, строитель и владелец дороги
Петербург—Жлобин, реализует в Европе с помощью французских и немецких банков свои облигации на несколько миллионов фунтов стерлингов. В начале века российское правительство получает французский заем под строительство военной дороги
Бологое - Седлец. Кстати, Россия до сих пор за эти дороги не рассчиталась.История дороги Дорога Бологое - Торопец - Великие Луки - Невель - Полоцк была построена в 1907 году. В этом же году она была выкуплена государством и передана в ведение Николаевской дороги. По состоянию на 1917 год дорога протяжением 465 км в составе Николаевской дороги. С 1929 по 1936 год участок в составе Октябрьских дорог. В 1936 году участок Соблаго — Великие Луки — Невель входит в состав Калининской дороги, с 1961 года он в составе Октябрьской дороги. " Вторая магистраль - Невель - Клястицы - Полоцк. Зона воздействия калининских партизан - участок Невель - Клястицы, протяженностью 40 км, двухколейная. Исходя из того же расчета, содержит в себе 6400 рельсов." (Из доклада представителя ЦШПД на Калининском фронте т. Рыжикова 3 сентября 1943 года) В советское время этот участок нельзя было назвать малодеятельным. По сведениям от Константина Максимова в 90-91 годах по расписанию было как минимум 8 пар грузовых и 4 пары пассажирских поездов. Участок Великие Луки- Невель 1 строился однопутным, но земляные работы были выполнены для двухпутной магистрали. На реках были возведены дополнительные опоры. На перегонах Великие Луки- Чернозем и Чернозем- Опухлики видны оставленные места для второго пути в выемках и насыпях, а также сдвоенные опоры мостов на реках Ловать и других. В конце 90-х годов на участке Полоцк- Великие Луки была произведена замена старого пути на новый бесстыковой. Дорога однопутная, оборудована полуавтоматической блокировкой. В настоящее же время (2007 год) стоит вопрос о закрытии участка Великие Луки - Невель - Клястица. Первые кандидаты на отмену - поезда: №№6559/6560 Великие Луки- Полоцк (через Опухлики, Невель-1), перевозящий ежесуточно 700 пассажиров, №№6503/04/6561/62 Великие Луки- Новосокольники- Полоцк, перевозящий ежесуточно 300 пассажиров, и №№6563/64 Великие Луки- Невель-2. Кстати, на официальном сайте МПС на карте в составе Октябрьской дороги отсутствует и дорога Бологое- Невель. Наверняка, карта нарисована с "перспективой". Ссылки
Более
подробно можно почитать об этой дороге в
статье "Заповедная железная дорога" Председателя совета Всероссийского общества любителей
железных дорог А. Вульфова,
опубликованной на страницах журнала "Наука
и жизнь".
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |