станция Пола

 Псков - Бологое 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]

   440 километр от Рыбинска. Станция Пола построена в 1894-1897  годах в числе первых 16 станций дороги Псков - Бологое. Желающие могут ее видеть на карте Старорусского уезда 1903 года. 
  О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой дороги 90-х годов из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
  "Станция Пола – получила название по реке Пола. На 4 дворах здесь стояло 8 домов, где проживало 77 человек, из них 50 мужчин. Пристанционный поселок рос быстро."   Данные 1909 года из книги П.М. Золина «Сто Новгородских сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал Павел Васильков
  В расписаниях 1903-1912 годов станция на 134 версте от Бологое. До войны по берегам реки Пола проходили два подъездных пути, видимо, в интересах погрузки сплавляемого леса. Южный подъездной путь немецкими оккупантами был продолжен вокруг поселка.
  На карте 1943 года
станция Пола Калининской железной дороги расположена на 440 километре однопутного участка Старая Русса - Лычково. На картах Калининской дороги 1944 - 1948 годов станция Пола показана  на 30 километре от Старой Руссы и на 143 километре от Бологое.
  Есть эта станция и на картах 1962-1971 годов в качестве узловой станции наравне с Волотом, Старой Руссой, Лычково и Валдаем. Промежуточная станция 5 класса с графиком работы входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 

Схема станции в 2002 году

   "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой. Станция расположена в кривом участке.
 Назначение путей:
  1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 64.
  2. Приемо-отправочный для четных и нечетных  пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 64.
  3. Приемо-отправочный для четных и нечетных  пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 58/60.
  4. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 41.
  5. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 55.
  7. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов. Вместимость - 55."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

  В 2006 году три пути на железобетонных шпалах, один путь, заросший травой, на деревянных. Есть еще то ли погрузочно-разгрузочный путь, то ли тупик, на котором активно грузят лес. В зоне отчуждения несколько наверняка тоже бывших жилых домов железнодорожников. Сохранилась железная водокачка.
  "7 августа 2010 года на перегоне Пола – Беглово Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги допущен сход двух вагонов в грузовом поезде. В результате схода повреждены 21 шпала, два вагона в объеме текущего ремонта. Перерыв в движении составил 7 часов 01 минуту. Причина – образование угла в плане из-за нарушения технологии работ, установленной пунктом 4.1.1, 4.4.2. «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» – не учтены данные по среднесуточным температурам".
  "На 8 сентября 2010 года Санкт-Петербург-Витебское и ... отделения выбыли из кандидатов на участие в отраслевом соревновании по причине допущенного на НОД-2 схода вагонов в грузовом поезде (станция Пола)...". 
  10 сентября 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Не учли жару" 10 сентября 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Оставляли чудо-путь" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская магистраль".  

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай - Старая Русса в 1997-1998 годах.
Расписание движения поезда №10/9 Псков - Москва. 2005 год. 
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.  На 12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS