[Историческая справка] [Карты и схемы] [Фотографии]
440 километр от Рыбинска.
Станция Пола построена в
1894-1897
годах в числе первых 16 станций дороги Псков
- Бологое. Желающие могут ее видеть на карте Старорусского уезда 1903
года.
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Станция Пола – получила название по реке Пола. На 4 дворах здесь
стояло 8 домов, где проживало 77 человек, из них 50 мужчин. Пристанционный
поселок рос быстро." Данные 1909 года из книги П.М. Золина «Сто Новгородских
сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал Павел Васильков
В расписаниях 1903-1912 годов станция на 134 версте
от Бологое. До войны по берегам реки Пола проходили два подъездных пути, видимо,
в интересах погрузки сплавляемого леса. Южный
подъездной путь немецкими оккупантами был
продолжен вокруг поселка.
На карте 1943 года станция Пола Калининской железной
дороги расположена на 440 километре однопутного участка
Старая Русса -
Лычково. На картах Калининской дороги 1944 - 1948 годов
станция
Пола показана на 30 километре от Старой Руссы и на 143
километре от Бологое.
Есть эта станция и на картах 1962-1971 годов в
качестве узловой станции наравне с Волотом,
Старой Руссой, Лычково и Валдаем. Промежуточная станция 5
класса с графиком работы входила в
состав Псковского подотдела в 1996-2000
годах.
"Прилегающие перегоны
однопутные, оборудованы автоблокировкой. Станция расположена в кривом участке.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 64.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов. Вместимость - 64.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов. Вместимость - 58/60.
4. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 41.
5. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов. Вместимость - 55.
7. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых
поездов. Вместимость - 55."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
В 2006 году три пути на железобетонных шпалах, один путь, заросший
травой, на деревянных. Есть еще то ли погрузочно-разгрузочный путь, то ли тупик,
на котором активно грузят лес. В зоне отчуждения несколько наверняка тоже бывших
жилых домов железнодорожников. Сохранилась железная водокачка.
"7 августа 2010 года на
перегоне Пола – Беглово Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской
железной дороги допущен сход двух вагонов в грузовом поезде. В результате схода
повреждены 21 шпала, два вагона в объеме текущего ремонта. Перерыв в движении
составил 7 часов 01 минуту. Причина – образование угла в плане из-за нарушения
технологии работ, установленной пунктом 4.1.1, 4.4.2. «Технических указаний по
устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» – не учтены данные
по среднесуточным температурам".
"На 8 сентября 2010 года Санкт-Петербург-Витебское и ... отделения выбыли
из кандидатов на участие в отраслевом соревновании по причине допущенного на
НОД-2 схода вагонов в грузовом поезде (станция Пола)...".
10 сентября 2010
года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Не учли жару" 10 сентября 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль"
"Оставляли чудо-путь" 16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов
от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда
№№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай -
Старая Русса в 1997-1998 годах.
Расписание движения
поезда №10/9 Псков - Москва.
2005
год.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.
На
12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры.