[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Западная горловина]
[Пост ЭЦ] [Восточная
горловина]
287 километр от Санкт-Петербурга, 12
километр от Пскова. Станция Моглино со сложной судьбой. В расписании 1897 года значится
разъездом № 1. В
расписании лета 1903 и 1904 годов это разъезд №1 (Моглино), в расписании зимы
1905-1906 года уже просто Моглино,
а в расписаниях 1908 и
1911-1912 годов -
платформа Моглино. На
карте 1915 года и в расписании лета 1917 также платформа Моглино.
На довоенных картах здесь нет ничего, кроме развалин, однако
существовал подъездной путь узкой колеи длиной около 3
км в сторону деревни Задорожье.
Значит, должен быть и перегруз. На немецких картах периода оккупации дорога к
деревне Задорожье не показана, на месте
станции Моглино те же руины, но
от главного хода в районе деревни Неелово
показан подъездной путь к деревне Кислово (там два пути!),
проходящий через деревню Горный Барин. В месте
примыкания к главному ходу две железнодорожных будки, бывшие и до войны.
Там были два переезда для дорог из деревень Неелово и Подосье.
На советской карте 1943 года Моглино показана как
платформа, но не указан километр дороги. На картах 1944 и 1945 года
станция Моглино не показана, а на
карте 1948 года есть, но вновь без километра.
В 1949 году начальником станции Моглино был Иванов. Источник -
"Доклад инструктора
Политотдела Псковского Отделения тов. Нарица Я.И. 2 июня 1949 года".
В
Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года станция Моглино
значится в числе линейных, в Атласе 1987
года - в числе прочих станций.
Как промежуточная станция 5 класса с
графиком работы станция Моглино
входила в состав
Псковского подотдела в 1996-2000 годах.
" Перегон Моглино - Новоизборск - однопутный, автоматическая блокировка.
Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска
четных и нечетных грузовых поездов.
4. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов
6. Предохранительный тупик".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
Схема станции Моглино в 2011 году.
На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области
станция Моглино закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
"За восточной горловиной охраняемый переезд (автомобильная
дорога на Изборск). Есть будка дежурного,
шлагбаумы, УЗП.
На станции три пути, два из которых на
железобетонных шпалах, третий на смешанных.
Бетонное
здание поста ЭЦ и несколько
жилых домов железнодорожников, один из
которых ранее, по всей видимости, был
служебным зданием. У поста ЭЦ деревянная лавочка для пассажиров, которых здесь
явно не бывает в виду близости автомобильной дороги с часто курсирующими
автобусами. При нас со стороны станции Печоры подошел ТЭП70-0092
с 4 вагонами пригородного поезда. Никто не
зашел и никто не вышел.
Пассажирская платформа длиной метров
пятьдесят выложена бетонными плитами.
Рядом с платформой кирпичный домик службы
пути и много деревянных шпал. На втором пути
отстаиваются зеленые полувагоны
производства "Уралвагонзавода" (апрель
2006 года). Может быть для завода нерудных
материалов на станции Новоизборск? На 4 пути
тоже стоят полувагоны, но старые, полный "отстой".
Значит ли это, что скрещений поездов здесь
не бывает? Ведь два пути постоянно заняты."
10 июня 2006 года,
Юрий Киселев.
В июле 2006 года деревья возле платформы срубили.
Взору пассажиров открылись кучи веток и
железнодорожные жилые дома. Судя по количеству домов в прошлом Моглино
значимая станция.
"Внимание: переезд!" 16 сентября 2006
года. Газета "Вперед".
"Под Псковом несанкционированный пикет перекрыл
железнодорожные пути и остановил грузовой состав, двигавшийся в Эстонию"
7 мая 2007 года. Псковская лента новостей.
"В июле 2008 года у западной горловины обнаружили
подъездной путь к предприятию, территория которого находится вблизи железной
дороги на 14 километре. Шпалы гнилые, рельсы ржавые, но автоматическая стрелка в
идеале. Этот подъездной путь указан на карте 1991 года. Никаких отстойных
вагонов на станции, трава выкошена, территория и пост ЭЦ
охраняются тремя собаками :-)".
Юрий Киселев
"Под Псковом планируется построить технопарк
«Моглино». Промышленная зона площадью 215 гектаров будет располагаться вдоль
автотрассы Москва – Рига. Недалеко от деревни Моглино проходит также железная
дорога. Транспортная доступность и близость таможенного пункта пропуска на
российско-эстонской границе создают благоприятные условия для доставки продукции
на европейский рынок сбыта, а также в Москву и Санкт-Петербург.
В областном бюджете на 2009 год предусмотрены средства на строительство
технопарка в размере 550 млн. рублей. "Технопарк «Моглино»" 18 октября 2008
года. Газета "Октябрьская магистраль"
""Технопарк в Моглино – это преступление", -
заявил руководитель холдинга "N-P-N", депутат Псковского областного Собрания
Игорь Савицкий, выступая 10 декабря на заседании круглого стола "Перспективы
развития Пскова"... Его попытался успокоить вице-губернатор Псковской области
Алексей Сапрыкин, который сообщил, что инвестор отказался от идеи строительства металлоперерабатывающего завода и теперь в Моглино планируют открыть
логистический центр и предприятие по производству комплектующих для
автомобилей... Идея строительства технопарка в Моглино принадлежит администрации
Псковской области. Соглашение о реализации этого проекта в сентябре подписали
губернатор региона Михаил Кузнецов и глава Псковского района Владимир Шураев."
11 декабря 2008 года.
ПАИ
"25 июля 2009 года на втором пути состав хопперов, по
четвертому проходит состав цистерн от БТС. На первый принят пригородный Псков -
Печоры из двух вагонов. Пассажиропоток практически отсутствует". Юрий Киселев
"Пригородный поезд Псков — Печоры — Псков отменён с 19
июля" 24 июля 2014 года.
Первоисточник -
Печоры-онлайн.Ру
Расписания
Расписание движения
поезда Псков - Валк в 1897 году от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Псков-
Валк I и
обратно.
Расписание движения поездов
№№36/35 и 38/37 Рига - Ленинград - Рига в 1977 году.
Расписание движения поездов
№№656/655 Таллин - Псков и №№646/645, №№648/647 Таллин - Тарту в 1977 году.
Служебное расписание локомотивного депо Псков
лета 1996 года.
Печорское
направление. Лето
1996 года.
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог. 2002 год
от Владимира Дукина.
2004-2005
годы. 2005-2006 годы.
2006
год.
Расписание движения скорых
пассажирских электропоездов "Ласточка" на
участке Санкт-Петербург - Псков - Печоры с 8
декабря 2019 года. 24 февраля 2021 года.
Автор фотографии - Сергей Дмитриев.