[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Северная горловина] [Вокзал]
[Южная горловина]
На карте 1943 года станция Крестцы Калининской
железной дороги расположена на 58 километре участка
Валдай - Крестцы.
Планировалась постройка этой линии до Новгорода.
Схема станции Крестцы в 1937 году
Ветка Валдай -
Крестцы с
электрожезловой системой . Станция и участок входили в состав
Псковского подотдела в 1996-2000 годах. Весь
участок в зоне ответственности
Дновской
дистанции пути и Дновской
дистанции сигнализации и связи. Позже станция и участок входили в состав НОД-2
до его ликвидации.
Как видно на фрагменте карты,
представленной Константином Меньшиковым,
между станцией Крестцы и
станцией Уралец было два остановочных пункта на 55 км и 53 км,
располагавшиеся вблизи мостов через реки.
Пассажирского движения нет с марта 1992 года. Для пассажирской службы на
участке использовались ТГМ-3. Грузовое движение
в 2006 - 2008 годах периодическое, в основном вывоз леса.
О составе,
истории строительства, нынешнем
состоянии и будущем участка можно
почитать в проекте Константина
Меньшикова.
Все-таки, не надо путать дорогу
Петроград - Орел и участок Валдай - Кресты!
В начале 2006 года стало известно о возможном закрытии и демонтаже этого
участка.
"...Опять таки, считаю, что нужно построить
линию Крестцы - Новгород,
для дублирования участка Бологое - СПб и загнать туда часть грузового сообщения
и пассажирские поезда СПб - не Москва, это предпочтительнее, чем гнать их на
Савёловский ход, так как в случае постройки данной линии, Новгород получит
нормальное пассажирское сообщение и Тверь будет связана не только с Москвой. Эта
же мера даст возможность пропускать через Тверь ночные поезда, идущие не в
Москву, если технологическое окно сделать ночью, например с 0.00 до 4.00... А
почему всё же нельзя достроить участок Крестцы - Новгород, обход Бологовского
узла и (возможно) линию Торжок - БМК. Вот и будет грузовой дублёр для ГХ,
несколько кривоватый: СПб - Новолисино - Новгород - Крестцы - Валдай - Злино -
Куженкино - Осташков - Соблаго - Торжок - Старица - Лотошино - Жилино. Зато
получат железнодорожное сообщение Старица и Лотошино..." Чернышов А.(Проект
"Транспорт в России", 31 марта, 5 апреля 2007
года)
"Альтернатива Николаевской"
29 ноября 2008 года. Газета "Октябрьская магистраль"
ошибочно утверждает, что
"Станции
Крестцы, Халова и Еранья, разъезд Чавница, станция Горушка,
разъезд Алёшня, станция Валдай должны были войти в состав дороги Санкт-Петербург
- Орел."
"Когда человек доволен, он и работает без
прохладцы" 2 апреля 2010 года. газета"Октябрьская магистраль" о начальнике станций Валдай –
Крестцы – Дворец Ольге Давыдовой.
Расписания
Таковых нет.