Новгород - Валдай

История участка Крестцы - Валдай

  В ноябре 1926 года введена в эксплуатацию линия ВалдайКрестцы протяженностью 57 км. Строилась как участок линии Нарва - Валдай, работала с 1917 года, после достройки вошла в состав Северо-Западных железных дорог, с 1929-го –  в составе Октябрьской железной дороги.
 
Как сообщила газета "Октябрьская магистраль" 19 января 2007 года, в феврале 1917 года на строительстве этой дороги работал будущий писатель Дмитрий Миронович Стонов (Влодавский, 1898–1962).
  "Из непроверенного источника: движения на линии Валдай - Крестцы нет с зимы." 24 августа 2012 года. Константин Меньшиков.
 

Не надо путать дорогу Петроград - Орел и участок Крестцы - Валдай!

  "Ветка Валдай - Крестцы является осколком не реализованного до конца проекта времён Первой Мировой Войны. Из стратегических соображений было принято решение построить железные дороги Петроград - Орёл и Нарва - Валдай, которые должны были встретиться в Новгороде и дальше на восток некоторое время идти, слившись в одну, после чего, по-видимому, недалеко от Бронницы, разойтись снова.
   Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от древних памятников на Городище и церкви Спаса на Нередице, а кроме того, изменить местный ландшафт. В конце концов, строительство на этом участке было свёрнуто. Напоминаниями оного остались Орловская улица в Новгороде, переходящая в Орловскую насыпь, которая ведёт к опорам так и не построенного моста через Волхов, насыпь на правом берегу Волхова, по части которой проложена автодорога, перерезанный ею приток Волховца Правошня и лесные просеки между Новгородом и Крестцами.
  От первого проекта осталась железная дорога Павловск - Новгород (точнее, Павловская - Предузловая), от второго Валдай - Крестцы. В это же время была построена ветка Новгород - Луга. Можно предположить, что и она являлась частью нарвского проекта. Велись ли какие-нибудь работы к западу от Луги - автору на данный момент неизвестно.
  Попытки реанимировать оба проекта не прекращались и в советское время, свидетельством чему служит атлас "Схемы железных дорог и водных путей сообщения" 1943 года издания. На ней обе дороги показаны как проектируемые и даже приписаны к Калининской железной дороге. Фрагмент  карты Калининской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина  показывает направление дороги Петроград - Орел от Новгорода  на Беглово, далее Пено и Земцы. Возможно, что и строительство ветки Земцы - Жарковский - Сошно и далее к Смоленску велось по старому орловскому проекту."   2006 год. Константин Меньшиков
  "Отыскался номерок аж 1939 года!"  13 сентября 2013 года. Газета "Октябрьская магистраль"
  "Военно-исторический сборник. Труды военно-исторической комиссии". Выпуск 4. Москва, 1921 год. Инженер Гонзаль. "Обзор сети железных дорог Северного фронта".
 

Состав участка Новгород - Валдай


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS