Отыскался номерок аж 1939 года!

   В середине лета со станции Валдай стартовала экспедиция под названием «Перегон»
   Целью экспедиции было изучение истории перегона ВалдайКрестцы. В её состав вошли организатор этого мероприятия машинист тепловоза Вячеслав Амосов, отработавший на данном участке 21 год, начальник станций Валдай, Дворец, Крестцы Нина Волкова и представители Ростовского университета железнодорожного транспорта – Андрей Шаламов и Виктория Рыбас, приехавшие погостить в Новгородскую область.
   В ходе своего путешествия его участники восстановили основные события истории этого перегона. Определили места нахождения остановочных платформ, станций и разъездов, переездов, гидравлических колонок для заправки паровозов водой, а также казарм, где раньше жили работники железной дороги. На 17 км действующего перегона Валдай – Крестцы существовали станция Горушки и два разъезда: Ерынья (на 36 км) и Уралец (на 47 км).
  Жизнь перегона также можно было проследить по номеркам на шпалах, указывающим на год их укладки. Оказывается, деревянные шпалы сохранились здесь ещё с довоенного времени. Самый старший номерок отыскался аж 1939 года! А самый младший – 1977-го.
   На перегоне – пять мостов, в том числе два деревянных и один каменный. Последнее время скорость движения по деревянным мостам была ограничена до 15 км/ч. Каменный арочный мост на 33 км участка является самым высоким из всех – 18 метров. Раньше на перегоне располагались семь семафоров, теперь остался только один – на станции Крестцы. Курсировал пригородный поезд сообщением Бологое – Крестцы – Бологое, который отменили в марте 1992 года. На станции Крестцы для разворота паровозов имелись пути треугольника, которые частично сохранились и до сегодняшних дней. Помимо пригородных перевозок основной деятельностью перегона в послевоенное время была отправка леса из Крестецкого леспромхоза. В сутки отгружалось 5–6 поездов по 20 вагонов каждый. В ходе экспедиции был использован архивный материал, посвящённый крушению поезда в 1955 году на 24 км перегона Крестцы – Горушки тогда ещё Калининской железной дороги. Согласно архивным материалам, крушение произошло из-за излома рельса под тендером паровоза. Поезд состоял из 21 вагона: 13 двухосных и 8 четырёхосных, всего 58 осей, вес – 694 тонны.
   В настоящее время перегон Валдай – Крестцы закрыт для движения из-за состояния пути. Экспедиция по его изучению заняла четыре дня и три ночи, было пройдено почти 60 километров.
   Энтузиасты дошли до конечной точки – станции Крестцы, где каждому из них организатор вручил памятный сертификат об участии в мероприятии.
   После этого краеведы разъехались по домам, полные впечатлений и новых знаний.
   Елена Смирнова, № 33 13 сентября 2013 года. Газета "Октябрьская магистраль"


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS