Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Целитель подвижного состава В 1897 году началось строительство железной дороги, которая должна была пройти через Великие Луки, а на следующий год в четырех километрах от города началось осушение Волчьего болота площадью 50 десятин. Так закладывались Главные Ремонтные Мастерские АО Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, в которых должен был ремонтироваться подвижной состав. 10 сентября 1901 основные здания их были построены. Этот день и считается датой основания завода!У ГРМ славные революционные и трудовые традиции. В 1905 году рабочие их приняли активное участие в первой русской революции. Заводчане приветствовали Великий Октябрь и устанавливали Советскую власть в городе и уезде. В стенах предприятия 6 июля 1918 года был создан первый на Псковщине Союз рабочей молодежи — позже переименованный в ВЛКСМ. В период Гражданской войны здесь ремонтировались бронепоезда для Красной Армии. В годы первых пятилеток заводские рабочие стали зачинщиками социалистического соревнования. В начале ВОВ завод был эвакуирован в Оренбург. Многие труженики его ушли на фронт, проявили мужество и отвагу в боях. Василий Филиппович Сизов, а также еще двое его товарищей по совместной работе и борьбе Александр Михайлович Родителев и Николай Дмитриевич Антонов стали Героями Советского Союза. Позже выяснилось, что в годы оккупации на заводе работала подпольная группа в составе общегородской организации. В январе 1943 года после выдворения фашистов из города началось возрождение бывших Мастерских, пребывавших в таком «звании» до 1927. И уже в 1950 был достигнут довоенный уровень производства. В 1959 был удостоен диплома ВДНХ СССР за освоение производства хоппер-дозаторов. В августе 1966 из ворот завода вышел первый отремонтированный тепловоз. 30 декабря 1972 года в ознаменование полувекового юбилея страны Советов и за большие производственные успехи заводу присвоено имя 50-летия СССР, а 30 июня 1976 года он награжден орденом Трудового Красного Знамени. В том же, 1976, завод был переименован в локомотиворемонтный! Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит". Великие Луки. 2002 год.
|
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |