|
Со станции по часу - вагону ускорение
В январе 2005 года в
эксплуатационной работе
Санкт-Петербург-Витебского отделения отмечен
знаменательный факт: впервые в истории оборот
местного вагона составил 0,95 суток.
Конечно, это был единичный случай - 11 января, но тем не менее разовое достижение стало ориентиром для движенцев на ближайшую перспективу. В принципе коллектив может снизить время оборота местного вагона до уровня менее суток, считает заместитель начальника отделения по перевозкам
Юрий Заиченко. Тенденция ускорения оборота обозначилась еще в прошлом году: по сравнению с 2003-м он был снижен на 0,44 суток и составил 1,43. А в нынешнем январе среднесуточный показатель держится на уровне 1,3 суток.
Есть объективная причина сегодняшнего улучшения ситуации с оборотом местного вагона: меньше поступает грузов, подвижной состав не простаивает в ожидании выгрузки. Но большое значение имеют и организационные меры. В середине декабря здесь прошло большое совещание под председательством заместителя начальника дороги
Олега Валинского, посвященное совершенствованию технологии местной работы. Свое видение проблем с развозом и вывозом изложили руководители узловых и линейных станций, отдела перевозок и специалисты дорожного центра управления. В результате того мини-техсовета сформировалась программа, которая и реализуется по мере необходимости на отделении.
Первое, что было сделано уже в конце декабря, - изменена схема работы сборных поездов на участке
Бологое -
Валдай -
Дно. Проанализировав ситуацию с наличием местного груза на этом направлении, увидели, что для обработки станций от Валдая до Бологого будет достаточно локомотива Московского отделения. Один тепловоз закольцевали на участке
Валдай -
Дно -
Старая Русса, а другой перекинули на напряженное направление
Дно -
Луга -
Псков. Поездные диспетчеры дорожного ЦУПа не всегда имели возможность найти вывозной локомотив для этого участка. Груз, адресованный в
Псков и
Березки, простаивал в
Луге порой несколько суток в ожидании отправления. Изменение технологии позволило избавиться и от сверхурочных часов работы кондукторов на длинном плече.
Значительный резерв ускорения процесса перевозок скрывается и в организации грузовой работы на станциях...
Г.Морозова 29
января 2005 года Газета "Октябрьская
магистраль"
|