Слово о Генеральном плане Пскова

   Мы привыкли к появлению в не железнодорожной, а обычной прессе фантастических замыслов нашей областной политической элиты. Особенно много подобных прожектов перед выборами. Обещать можно многое. Если ОАО РЖД чего построит, то это будет заслугой обещавшего кандидата в депутаты, губернаторы, мэры и т.п. Если не сбудется, но можно сослаться на недостаток финансирования из центра. Но это случай особый.
   В руки случайно попалась Пояснительная записка к Генеральному плану. Положения о территориальном планировании города Пскова, разработанному Российским институтом урбанистики из Санкт-Петербурга. Этот Генеральный план чрезвычайно рекламируется в Пскове в марте 2009 года и позиционируется в сознании граждан как серьезный документ исполнительной власти, а не предвыборный агитационный листок.
   Прежде всего, нас, конечно, интересовал раздел, касающийся железной дороги и разработанный, как сказано, инженером Лаперье С.И. Но почитали и другие разделы. Все можно читать со смехом сквозь слезы. Фантасты отдыхают, как и Остап Бендер с Нью-Васюками.
  В разделе о туристическом сервисе вызвал улыбку пункт о восстановлении железнодорожных туристических маршрутов из Москвы и других городов, тем более что «площадка сохранилась». Но раз она сохранилась (речь о станции Псков-Туристский), то осталось дирекции «Псков-Пригород» сформировать из старых пригородных вагонов с деревянными сиденьями пару поездов и отправить их в наши столицы. Московская и питерская милиция загрузит туда бомжей и прочий деклассированный элемент. Все, можно ставить галочку о выполнении пункта по железнодорожному туризму. Вообще пережевывание туристических прожектов из года в год с планами поднять уровень благосостояния жителей области не поднятием экономики региона, а за счет туристов из других городов и стран ничего, кроме досады, вызвать не может. Что-то не видно толп этих туристов, жаждущих рассматривать кремль-новодел, построенный 50 лет назад, и сорящих направо и налево долларами и евро.
  Теперь о «внешнем транспорте». Термин немного отдает новизной. Электрификацию дорог до Луги и Дно обещал Э.Михайлов перед своими последними выборами. Вот не выбрали его губернатором, электропоездов и не увидели. Михаил Кузнецов электричкам предпочитал бразильские самолеты.
   Фантазия гадальщиков на электрификационной гуще из института урбанистики пошла дальше фантазий Рената Байгузина - пойдут шестивагонные электропоезда в Печоры. Порадуемся за жителей нашего приграничья, а то сейчас для них курсируют только два вагончика под тепловозом. Строительство мотор-вагонного депо – это нечто совершенно новое. Не понятно, почему фантасты обидели жителей Острова и Пыталово, не предусмотрели электрички для них? Или не знали, что туда тоже проложены рельсы?
  А почему в Гдов запланировано строительство неэлектрифицированной дороги? Куда экологи смотрят? Как-то обидно за рыбаков: на электричках на рыбалку это было бы нечто. Еще пару веток зимой по льду проложить, вспомнить опыт Ладожской дороги.
  Хорошо, что предусмотрели реконструкцию подъездных путей псковских закрывающихся предприятий. Заключаться эта реконструкция, наверное, будет в планомерной сдаче в металлолом еще несданных рельсов бывшей станции Запсковье и других подъездных путей.
  Три путепровода окружной автомобильной дороги над железнодорожными линиями на Санкт-Петербург, Ригу и Гдов впечатляют. Правда, в районе Любятово один уже построен. Видимо, проектировщики даже этого не знают.
  Тоннель у Рижского моста под железной дорогой после вышеупомянутого уже не кажется дикостью. Тем более, что количество тоннелей по городу запланировано заоблачное. Тут и до метро недалеко.
  Не вникая в фантастические изыски по автомобильным дорогам (денег не хватает даже на поддержание в приличном состоянии уже построенных), отметим строительство речного вокзала на месте швартовавшегося когда-то дебаркадера.
  План составлен грамотно. Сроки до 2025 года. Когда он наступит, забудут и об этом «плане» и о его творцах-создателях. Да и о денежных средствах, освоенных при создании этого «шедевра».
  Единственное, что в плане похоже на правду, так это перспективы снижения количества жителей Пскова. Неужели нас скоро будет только 180 тысяч?
   21 марта 2009 года. Юрий Киселев.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS