Семья Ярмончик
160 лет, отданных железнодорожному транспорту (из книги "Семейные династии железнодорожников")

    Ерофей Васильевич Ярмончик связал свою жизнь с железной дорогой сразу после службы в русской армии и свою трудовую деятельность начал в 1905 году на станции Дрогичин Полесской железной дороги, ремонтируя железнодорожные пути. Вскоре перешел в службу движения стрелочником. Был поощрен приказом начальника дороги за предотвращение аварии. Как водится у железнодорожников, его часто перебрасывали на другие станции, где не хватало работников, и таким образом, семья поочередно жила в Белостоке, Пинске, Гомеле. Во время первой мировой войны из Белоруссии они попали на ст. Валдай Николаевской ж.д., а оттуда – на ст. Петроград-Балтийский, где Ерофей Васильевич стал свидетелем событий 1917 года. Семья стала большой, - четверо детей, жили в пятикомнатной квартире на улице Шкапина,18. Ерофей Васильевич работал стрелочником, сигналистом, сцепщиком вагонов. В 1920 году был переведен во Псков, где и трудился до выхода на инвалидность в 1938 году.
     В годы войны кормились продажей вещей сыновей и дочери, служивших в армии или эвакуированных в тыл. В 1944 году дом был подожжен немцами, а семья выехала в Литву, где батрачили на хуторе у богатой литовки. Вернувшись во Псков, Ерофей Васильевич устроился сторожем в железнодорожный ОРС, где и работал еще много лет.
    Из пятерых детей Ярмончика четверо пошли по стопам отца и стали железнодорожниками.
     Средний сын Василий после окончания дорожного техникума работал на строительстве мостов, тоннелей. Учился в строительном институте и работал мастером, инженером, начальником участка, заместителем начальника мостопоезда в Тоннельстройреме, Метрострое, Управлении военно-восстановительных работ Ленинградского фронта, в Мостострое-6 Октябрьской ж.д. Участвовал в строительстве Дороги жизни, восстановлении и строительстве мостов в Ленинградской и Псковской областях. Почетный железнодорожник, Отличный восстановитель, ветеран труда.
     Младший сын Иван начал работать весовщиком на станции Псков в 1928 году. После окончания железнодорожного техникума работал на многих станциях дежурным, на станции Дно диспетчером. Во Пскове до 1941 года работал участковым ревизором НКПС по безопасности движения. Был переведен в Латвию, а оттуда эвакуирован с семьей в связи с началом войны. На Казанской железной дороге работал начальником станции. Отправляя литерный поезд в 1943 году, торопя рабочих по заготовке дров (паровозы топились дровами в связи с нехваткой угля), простудился и больше не смог работать из-за осложнения на сердце.
     Очень любил своего Наркома, считал его идеальным руководителем, особенно после встречи с ним на Всесоюзном совещании железнодорожников. Ударник Всесоюзного Сталинского призыва.
     Старшая дочь Надежда до замужества несколько лет работала телеграфистом-бодистом в Псковской дистанции связи. В годы войны трудилась на Казахской ж.д. весовщиком.
    Младшая дочь Тамара 40 лет работала на Псковском отделении Октябрьской ж.д. секретарем Райпросожа, агентом особого учета военно-мобилизационного отдела, начальником военно-учетного бюро. Ветеран труда.
    Таким образом, династия Ярмончик отдала железнодорожному транспорту более 160 лет, что стало возможным благодаря долгожительству отца и детей, продолжавших работать и после выхода на пенсию.
  Семейные фотографии
Ерофей Васильевич Ярмончик.
Братья Иван и Василий. Псков. 1929 год.
Семья Ярмончик. 1930 год.
Фотография выпускников Ленинградского железнодорожного техникума 1934 года. Иван - во втором ряду третий справа.
На конференции. 30-е годы. Иван – крайний справа.
Василий в годы блокады. 
Иван Ярмончик
Надежда 
Тамара
Ерофей Васильевич и Анна Германовна 
Василий Ярмончик в 1978 году.

Р.Н.Королькова
Псковский железнодорожный музей
Псков  2004 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS