платформа, станция, оп Черняковицы

 Варшавская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Южная горловина] [У поста ЭЦ] [Северная горловина]

  264 километр Варшавской дороги. В расписаниях 1903-1906 годов этой станции нет. В расписании лета 1908 и зимы 1911-1912 годов есть платформа Черняковицы. На карте 1915 года показан Черняковицы п (ост). Платформа известна тем, что в феврале 1918 года именно здесь были остановлены немецкие войска.  В Торошино уже были части Красной Армии. В расписаниях лета 1917 и 1922-1923 годов присутствует платформа Черняковицы. На приведенном внизу фрагменте карты Генштаба РККА до 1938 года просто безымянная платформа.
  На схеме Ленинградской дороги 1941 года эта станция  на 127 километре от Луги и 11 километре от Пскова. На карте Ленинградской железной дороги 1943 года
платформа Черняковицы или блок-пост № 19 на 263 километре двухпутной линии. По сведениям партийных органов,  "полустанок Черняковицы" был полностью разрушен во время войны 1941-1945 годов. В годы оккупации стоял эстонский гарнизон, уничтоженный партизанами. После войны двухпутный путь не восстанавливался, а была построена станция на два пути. На картах 1944 - 1948 годов станция на 10 км от станции Псков-Пассажирский. До минимум 1986 года линейная станция. 
    Приказ 1993 года  по Депо Псков по установке мест осмотра поездов локомотивными бригадами на обслуживаемых участках. Для любителей сканы оригинала (первая, вторая и третья страницы) с автографом Селезнева А.И. Станция присутствует.
   Выписка из приказа 1994 года об установлении скоростей движения поездов на дороге и в пределах станций. Для любителей сканы оригиналов (первая страница, вторая страница). Упомянуты ограничения по обеим горловинам.
  Как промежуточная станция 5 класса  входила в состав Псковского подотдела в 1996-2000 годах. 
 Теперь это просто остановочный пункт  - в октябре 2001 года его "разрушили" уже наши путейцы, демонтировав стрелки и второй путь. Станция закрыта, окна здания-бункера заколочены металлическими листами, пригородные поезда останавливаются (за исключением новгородского поезда), есть платформа, мост через реку Пскова, переезд.
   Прочитать июльские впечатления 2002 года здесь!
 "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы автоблокировкой.  Назначение путей:
  1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 62 вагона.
  3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых поездов. Вместимость - 63 вагона. Стрелочные переводы централизованные. Пути станции имеют уклон 1% в сторону Любятово. Маневровые работы производятся по показаниям маневровых светофоров".
  "Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно".
   На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области станция закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. Интересно: станцию разобрали в октябре 2001 года, а кассу "закрыли" в 2004 году?
  Впечатления в июне 2004 года. Здание станции  законсервировано хорошо, вандалам удалось разбить только маленькое окошко. От послевоенного деревянного здания вокзала следов не осталось. Оно находилось в низине между нынешним бетонным зданием и заброшенным колодцем. Бревна от него использованы для постройки жилого дома между переездом и рекой по правой стороне. Сарай рядом с бетонным вокзалом без дверей. Возле неохраняемого переезда сохранившаяся переездная будка, используется путейцами. Через железную дорогу напротив еще один железнодорожный сарай. Еще один сарай за мостом по правой стороне. Рядом с будкой переезда до войны была жилая казарма - остались остатки фундамента. Через автодорогу от будки сохранившаяся казарма 1948 года постройки.
  От второго пути ничего не осталось. При его демонтаже перенесен к главному пути платформу на бетонных плитах. В полосе отвода несколько домов бывших железнодорожников, весной они переданы на баланс Торошинской волости. В одном из огородов два домика из половинок пассажирского вагона.
  Главная достопримечательность - мост через реку Пскова. Здесь был мост, повредив который, красные остановили продвижение поезда немцев в 1918 году. Тот мост - герой известного советского фильма "Красная площадь" (правда, его роль исполнял мост в Латвии)- уничтожен уже в годы Второй мировой войны. Был он металлическим, устои были облицованы отесанным камнем (как и все известные нам мосты вокруг Пскова дореволюционной постройки, например, опора моста Полоцкой дороги).  Вначале советские саперы поставили деревянный мост на одной опоре. Позже он заменен на металлический без опор по правой (от Пскова) стороне береговых устоев. Лет 40 назад его заменили на железобетонный однопролетный по левой (от Пскова) стороне. В реке лежат до сих пор отесанные камни от устоев, и торчат пни деревянной опоры. На мосту грозная табличка о запрете прохода через мост, но как перейти Пскову, не сказано. Далее от моста до станции Торошино дачниками рядом с дорогой накатана автомобильная дорога - полотно бывшей двухколейной дороги позволяет.
  Впечатления в июле 2005 года. Разобрали до основания переездную будку. Справа по ходу от Пскова около моста хорошо различимы остатки насыпей, сделанные в годы войны при строительстве временного деревянного моста, а в реке - остатки свай. За день три пары пригородных поездов, ни одного грузового.
  "По памятным местам Псковского края. Черняковицы" №23, 2005 год. А.Н. Ефимов.
  19 апреля 2008 года бывшая станция была промежуточным этапом прогулки Торошино - Псков. Ничего нового по определению и не должно было появиться. Сделали много фотографий, чтобы хотя бы что-нибудь в памяти осталось от исторической станции. Кстати, именно здесь, сразу после моста железнодорожный путь "переходит" на левую (от Торошино) сторону.
  Примерно в мае 2010 года на бывшем перегоне Любятово - Черняковицы были уложены в междупутье старогодние рельсы 2002 года. В октябре того же года рельсы были на месте, а уже в апреле 2011 года путь был перешит, как минимум, до оп 259 км. Шпалы не менялись.
  В апреле 2012 года отметим, что сарай ПЧ-26 в бывшей северной горловине почти разобран. На участке Любятово - Черняковицы предстоит замена пикетных столбиков и оснований для них. На смену старым (многие сделаны по советскому ГОСТу со звездой в основании) выгружены новые примитивного дизайна.
  1 мая 2013 года главные новости: разобран бывший туалет вблизи здания поста ЭЦ, заменены на всем перегоне Любятово - Торошино проходные светофоры, на платформе установлена табличка с названием остановочного пункта. Расписание от 27 мая 2012 года с этой таблички содрано адекватными пассажирами. Пикетные столбики в течение года никто не менял.
 

Расписания

Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Вильна (до Режицы) и обратно: Вильна - Петроград (от Режицы).
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Служебное расписание локомотивного депо Псков лета 1996 года.
Лужское направление. Четное направление. Нечетное направление.
Расписание пригородных поездов на направлении Псков - Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.


[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS