станция Бежаницы, Сущево

 Витебская дорога 

[Историческая справка] [Карты и схемы] [Северная горловина] [Пост ЭЦ] [Южная горловина]

   340 километр от Санкт-Петербурга.  Станция Бежаницы - одна из пяти станций, построенных на линии Дно - Новосокольники в 1898-1901 годах. Вначале называлась Бежаницы по имени крупного села, расположенного в пяти километрах от железной дороги.
  "Санкт-Петербург – Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 12 февраля 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль".
   В расписании лета 1903 года еще станция Бежаницы на 90 версте от Дно и на 77 версте от Ново-Сокольников, в расписании 1904 года уже станция Сущево находится на 319 версте от СПб и на 214 версте от Витебска.  1 сентября 1903 года станция стала называться Сущево по имени крупной деревни, расположенной рядом.
  На станции Сущево было оборотное паровозное депо, водоисточник - озеро Дубец, от которого прокопана Сущевская Канава.
  На карте 1941 года станция Сущево на 95 километре от Дно и 81 километре от станции Новосокольники. В 1943 году - станция. В 1944 году  участок Сущево - Новосокольники Ленинградской, в 1945 и 1948 году - Калининской железной дороги. Станция в 95 км от станции Новосокольники и в 81 км от Дно
   В 60-70-х годах начальником станции был Гусаков Г.Н.
   Отрывки из книги Г.Н. Гусакова "Воспоминания начальника станции" о работе на станции Сущево. Дно, 2003 год.
   О начальнике станции Гусакове Георгии Никитиче.

   В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Сущево значится в числе главных, в Атласе 1987 года - в числе крупных станций.
   В бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов станция Сущево была участковой станцией 3 класса.
  "Бежаницы... Станция заимствовала название населенного пункта на почтовом тракте Великие Луки — Новоржев. С 9 сентября 1901 года она была промежуточной на железнодорожной ветке Дно — Новосокольники. 26 ноября 1902 года Коммерческая часть правления Общества выступила с инициативой закрепить за этой станцией другое название — Сущево. Мотивы выглядели так: «ввиду однозвучности станции Бежецк в Тверской губернии на реке Молога и в устранении засылки грузов, случающихся в настоящее время». ...С того времени Сущево ни разу не меняло своего названия. Названа она в честь одноименной деревни, сохранившейся и поныне в составе Бежаницкого района."
  Из книги Николая Казюлина "Самовар в упряжке ходит". Великие Луки. 2002 год.

 Схема станции в 2002 году

    "Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней автоблокировкой. 
 Назначение путей:
  1. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов. Вместимость - 59.
  2. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
  3. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных пассажирских и  грузовых поездов. Вместимость - 56.
  4. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость - 59.
  5. Приемо-отправочный для  приема и отправления четных и нечетных  грузовых поездов. Вместимость - 57.
  6.  Весовой. Вместимость - 24.
  7. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 35.
10. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 13.
12. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 2.
20. Погрузочно-выгрузочный. Вместимость - 5.
  9. Вытяжной (треугольника). Вместимость - 16.
13. Деповской (для опасных грузов). Вместимость - 16.
14.Деповской (треугольника). Вместимость - 16.
17. Деповской. Вместимость - 16.
16. Деповской и отправочный для четных сборных поездов. Вместимость - 30.
18. Деповской (для отстоя). Вместимость - 17.
15. Деповской (треугольника). Вместимость - 3."
  Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002 года, г.Дно.

  "Вокзал, багажное отделение, здание поста ЭЦ, при въезде со стороны Лозовицы - переезд. Длительная остановка по вине создателей РА1, "забывших" про туалет."
  По состоянию на май 2013 года закрыты пути №№5 (занят отстоем) и №6 (навалены решетки), подъездной путь в северной горловине, а также деповские пути, начиная с №16. Соединительного пути в южной горловине к деповским путям не видно уже на фотографиях 2006 года.
  "Здание вокзала открыто днем, касса работает." Июль 2015 г. Вадим Кроль.
 

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908 года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму 1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Петроград - Витебск (до Сущево) и обратно.

Расписание движения поездов по станции на 1988 год.
 
Расписания на все направления Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина.
Расписание курсирования по пятницам поездов №№6515-6516 Дно - Новосокольники. 22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.
Расписание курсирования по понедельникам и воскресеньям поездов №№6511-6512 Дно - Новосокольники.
22 февраля 2016 года. Автор фотографии - Grabber.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS