Псков - Бологое
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Фотографии]
Станция
Волот находится на
509 километре от Рыбинска. Построена в 1894-1897
годах в числе первых 16 станций дороги Псков - Бологое. Можно ее увидеть
на карте 1903 года. В расписаниях 1903 -1923
годов станция Волот на 198 версте от Бологое.
Станция Волот имела
водоемное сооружение и гидроколонки. Водоисточник - река Псижа.
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Станция Волот – рядом был поселок «Волотъ» (7 дворов, 9 домов, 26
жителей) при железной дороге. Названа по близлежащему селу Волотъ. С
поселком смежна станция Волот при месте пересечения железной дороги с земской
дороги из Славитина в Городцы." Данные 1909 года из книги П.М. Золина «Сто Новгородских
сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал Павел Васильков.
О помощнике начальника станции
Волот в 1921-22 годах
Звягине П.А.
На схеме Ленинградской дороги
1941 года станция Волот находится на 47 километре от
Дно и 39 километре
от Старой Руссы. Присутствует на карте
1943 года как станция на
509 километре. На схемах Ленинградской и Октябрьской дорог 1945 - 1948 годов
станция Волот находится на
47
километре от Дно и 38 километре от
Старой Руссы.
С 1975 года станция
Волот передана в состав Бологовского отделения. . В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года
станция Волот значится в числе
главных узловых, в Атласе 1987 года - в
числе прочих.
Как промежуточная станция 4 класса
станция Волот входила в состав Псковского подотдела
в 1996-2000 годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 61/63.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов и безостановочного пропуска
нечетных грузовых поездов. Вместимость - 63.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных
пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска четных грузовых
поездов. Вместимость - 56/55.
5. Приемо-отправочный для четных и нечетных грузовых поездов и для
погрузки и выгрузки.
6. Предохранительный тупик. Вместимость - 2."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
О происшествии 20 июня 2004 года
В июле 2006 года путевое развитие в 4 пути +
тупиковый путь, три из них на
железобетонных шпалах. Один из путей используется для отстоя полувагонов.
Кирпичное здание поста ЭЦ, окрашенное в белый цвет, с симпатичной клумбой
из старой покрышки у входа.
Пассажирская платформа у бокового
пути и разрушающийся кирпичный пакгауз.
Возле него габаритные ворота. Может быть
иногда грузят лес.
Есть и кирпичное здание вокзала с двускатной крышей, табличкой
желтого цвета "Волот" и 6 окнами в зале ожидания. Здание немного напоминает
вокзал на станции Судома. Перед зданием две клумбы также из автомобильных покрышек.
"Среди полей и сельских дорог"
28 мая 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
Расписания
Расписание движения
поездов на участке Псков- Бологое.
1901
год или ранее.
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов
от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда №№176/175 Таллин -
Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание движения
поезда №10/9 Псков - Москва.
2005
год.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.
На
12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры.