|
станция Тулебля
Псков - Бологое
[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Фотографии]
Станция
Тулебля находится
на 488 километре от Рыбинска. Построена в 1894-1897
годах в числе первых 16 станций дороги Псков - Бологое. В расписаниях 1903 -1923 годов
станция Тулебля на 179 километре (версте) от
Бологое.
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Станция Тулебля находится рядом с деревней Тулебля
(3 дома, 41 житель)." Данные 1909 года из книги П.М. Золина «Сто Новгородских
сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал Павел Васильков <bars_strus@mail.ru>
"Начальником станции Тулебля был потомственный
почетный гражданин - Михаил Григорьевич Соболев, помощник его - потомственный
почетный гражданин - Николай Васильевич Парфинский." Павел Васильков
На схемах Ленинградской и Октябрьской дорог 1941 - 1948 годов
станция Тулебля находится на 67
километре от Дно и 18 километре от
Старой Руссы. В годы Второй мировой войны крупная станция. На карте
1943 года станция
Тулебля на
489 километре. Здесь
находилась комендатура и большой немецкий
гарнизон с многочисленными складами
горючего, боеприпасов. В книге Ивана Стаднюка "Исповедь сталиниста"
описана бомбардировка этой станции нашими
летчиками. Немецкими войсками от этой станции была построена дорога узкой колеи
до города Демьянск с ответвлением на Белебелку у деревни
Утошкино (Утушкино). На немецкой карте 1942 года
Белебелка - Утошкино
присутствует в виде насыпи, а дорога на Демьянск построена до реки Пола.
С 1975 года
станция
Тулебля передана в состав
Бологовского отделения. В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года
станция Тулебля значится в числе
линейных, в Атласе 1987 года - в числе
прочих.
Как промежуточная станция 5
класса с графиком работы
станция
Тулебля входила в
состав Псковского подотдела в 1996-2000
годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 54.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов и безостановочного пропуска
четных грузовых поездов. Вместимость - 61.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных
пассажирских и грузовых поездов и безостановочного пропуска нечетных грузовых
поездов. Вместимость - 57."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
В 2006 году на
станции Тулебля три пути на бетонных шпалах. Небольшая платформа
островного типа. Кирпичное здание поста электрической централизации.
"Среди полей и сельских дорог"
28 мая 2010 года. Газета"Октябрьская магистраль".
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов
от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина..
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поезда
№№176/175 Таллинн - Москва - Таллинн в 1977 году.
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.
На
12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры.
|