Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
станция Морачево, Пурвмала, оп Пурвмала Вецуми линия Иерики - Пыталово [Историческая справка] [Карты и схемы] [Западная горловина] [Остановочный пункт Пурвмала] [Восточная горловина] Пыталово - Сита колеи 750 мм была построена в 1902 году. Участок Сита - Гулбене - Иерики построили уже в 1916 году. Дорога Пыталово - Иерики перешита на широкую колею в 1921 году.Станция Морачево находится в 9 километрах от станции Пыталово на дороге в сторону станции Вецуми. На карте 1915 года и в расписаниях лета 1903 - лета 1917 называлась Морачево. Если еще в 1908 году движение временное, то в 1911 - постоянное, хотя поезда, по-прежнему, не ходили по выходным и праздничным дням. На схеме Латвийской дороги 1941 года в 8 километрах от Абрене. На немецкой карте 1944 года станция называлась Bohkau - Purvmala. В Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года числился в числе линейных, в Атласе 1987 года - в числе прочих. "В телеграмме от 25 декабря 1991 года МПС СССР в связи с образованием самостоятельных государств объявило следующие пограничные пункты между Октябрьской железной дорогой и железной дорогой Латвийской республики: включительно для Октябрьской железной дороги - станция Пурвмала (3,2 км), разъезд Скангали (3,3 км), разъезд Посинь (7,7 км), включительно для железной дороги Латвийской республики - станция Вецуми (8,5 км), станция Карсава (4,9 км), станция Зилупе (3,6 км). 24 января 1992 года в соответствии с указанием МПС от 25 декабря 1991 года об установлении границ произведена передача хозяйства станции Пыталово и прилегающих участков и станций, расположенных на территории России - Пурвмала, Пундури и раздельных пунктов Скангали и Белкино на баланс Псковского отделения.". Toms Altbergs. Пурвмала как станция в составе Псковского подотдела в 1996-2000 годах уже не значилась, а участок Пыталово - госграница считался законсервированным. По сведениям проекта "Паровоз ИС" вся линия Иерики - Гулбене - Пыталово законсервирована с 1995 года. Пограничный переход на Вецуми ( в 1971 году линейная станция Вецумы, в 1986 году в числе линейных станций не значилась) закрыт, скорее всего, навсегда. На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области уже (!) остановочный пункт Пурвмала закрыт по знаку "Б" и открыт для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся. Не ясно, в какие поезда "осуществляется посадка и высадка" :-) Репортаж Псковского телевидения о злоключениях жителей Носовской волости. 11 апреля 2010 года. Это о сегодняшнем дне окрестностей бывшей станции Пурвмала. "Легенды Пыталовского края. Морачево." Газета "Наша жизнь" №48(8607) от 25 июня 2013 года о первом названии станции. Скан на проект прислал Виталий Рычков. Почтовая карточка, отправленная со станции Пыталово на станцию Морачево в 1919 году. Из фондов Пыталовского краеведческого музея. Фотография Виталия Рычкова. Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |