Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
разъезд №1, разъезд Приборок дорога Псков - Полоцк Историческая справка Ни на довоенной карте Генштаба РККА, ни на карте Ленинградской железной дороги по состоянию на 1 января 1941 года "3. Разгром гарнизона в населенном пункте Будник (Псковский район). Командованию бригады стало известно, что в н.п. Будник обосновался гарнизон противника с прожекторной и звукоуловительной установкой. Помня приказ Ленинградского штаба об уничтожении звукоуловителей, командование бригады отдало приказ 11-му партизанскому отряду на уничтожение гарнизона в н.п. Будник.... В результате проведенных засад, разгрома гарнизона Будник фашисты потеряли только убитыми до 120 человек, разгромлена прожекторная станция и уничтожены прожектор, звукоуловитель, много разного оружия..." (Из отчета командования 8ЛПБ о действиях бригады за январь - март 1944 г.) Сохранились остатки фундамента здания у моста, а также центральная опора моста. Взорван только один береговой устой, второй немцами не тронут. После войны с другой стороны к селу Будник подошла единственная на Псковщине электрифицированная узкоколейная дорога кирпичного завода. Об этом можно почитать в другом разделе. О дороге узкой колеи Псковского кирпичного завода О железнодорожной ветке нормальной колеи к кирпичному заводу "Москва - Псков - Москва 16-17 июля 2007 года" Дмитрий Фокин. "2 мая 2009 года мы нашли бывшую станцию Приборок. Местные жители, кстати, делают ударение на первый слог. Примерно в 300 метрах от пересечения трассы железной дороги с дорогой из села Будник в Приборок среди болота начинается уширение полотна на два пути. Хорошо видно, что машины из Будника "прибывают" на боковой путь. Еще через примерно 250 метров слева насыпана площадка метров 40х40. Еще через примерно 300 метров уширение заканчивается. Главный путь зарос деревьями, есть следы окопов, а местные дачники завалили его мусором. Что касается моста. Северный устой из-за реки не производит впечатления нетронутости. Местные трудолюбивые жители и дачники не дремлют. С севера к реке подходят две насыпи, т.е. для основного и временного мостов. На южном берегу напротив этих насыпей в выемке тоже две насыпи с канавой между ними. Район выемки у моста во время войны был укрепрайоном. Многочисленные следы землянок, блиндажей, окопов, траншеи. Большие блиндажи, по-видимому, от лазарета. Много следов раскопов следопытов. В одном из них близ моста кирпичи, наверное, от будки. Дно выемки, по которой проходила дорога, заболочено и поросло кустами, но используется для проезда Уазиков к бывшему мосту для пикников. Противоположный берег вообще уже шашлычная зона. И еще. Рядом с бывшим переездом на дороге Будник - Приборок памятная доска, установленная студентами Ленинградского ПТУ-115 в 1977 году. Со слов поисковиков из отряда "Обелиск", они в 2008 году вынесли ее из лесу, где она была установлена студентами, поближе к дороге. Туда к ней уж некому было ходить." 2 мая 2009 года. Юрий Киселев. Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1936 года* Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1943 года* *на картах 1936 и 1943 годов только наличие водоотводной канавы и лесной дороги к станции подтверждает ее наличие Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года* * только пятачок для бывшего станционного здания Немецкая карта Псковщины конца 1942 года от Сергея Спиридонова (Псков).
Участок Березки - Красные Пруды. Дорога
до Идрицы показана недействующей, остановки нет. Фотографии
Северная горловина разъезда Приборок - машины "прибывают" на
боковой путь. 2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |