Дорога узкой колеи на кирпичном заводе была построена после
Великой Отечественной войны. Вначале была электрифицированной,
использовались американские электровозы. По некоторым
непроверенным данным "был паровоз с
большой трубой - кукушка".
В 2001 - 2009 годах мост у деревни Будник
с рельсами сохранился, используется для проезда автомобильного транспорта.
Дороги и подвижного состава нет. В старом
здании вокруг печей свои кольцевые
узкоколейные дороги в двух ярусах метров по сто каждая.
Три вида самодельных вагонеток и что-то похожее на маленький локомотив
с электромотором и кабелем, разобранный до основания.
Видно, что таскал за собой силовой
кабель.
Мост узкой колеи у
деревни Будник. Посередине видны рельсы. Вид со стороны завода. Июль
2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще один вид этого моста. Июль
2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще один вид узкоколейного
моста бывшей железной дороги Псковского кирпичного завода. 9 октября
2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Схема бывших дороги узкой колеи и дороги
широкой колеи на Полоцк
у деревни Будник.
19 октября 2001 года.
Автор рисунка - Юрий Киселев.
Вагонетка внутри
полуразрушенного старого двухэтажного
здания. 9 октября 2001 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
В 2005 году старое здание с
вагонетками почти развалилось, рельсы
засыпаны грудами опилок. От дороги
сохранился одинокий рельс в канаве да
мост. Перед въездом на мост появилась
табличка. В 2009 году от этого здания остались только две страшные
трубы, "одинокий рельс" из канавы сдан на металлолом.
Табличка перед
въездом на мост со стороны деревни
Будник и садов игнорируется однозначно. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на мост с правого
берега реки Череха. Вдали видна водокачка кирпичного завода. 9
октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид на мост на реке Череха с правого
берега. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Въезд на мост на реке Череха со
стороны деревни Будник. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с моста на реку
Череха вниз по течению. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с моста на реку
Череха вверх по течению. На переднем плане - деревянный тротуар для
пешеходов. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха с левого
берега. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха с левого
берега. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
На мосту на реке Череха кроме рельс
был и контррельс. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
На дороге
узкой колеи использовали одновременно рельсы
разных типов. Как их соединяли? 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Когда-то на выезде с завода был мост
через речушку. Сейчас
здесь труба и одинокий рельс -
свидетель истории. 9 октября 2005 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Водоемное здание. Может быть, и
паровозу водичку давала... 2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Кроме автомобильной дороги здесь была и
узкоколейная железная дорога. 2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги в сторону моста. 2 мая
2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги от моста на реке Череха.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Подъезд к мосту на реке Череха от завода.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха от деревни Будник.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид моста на реке Череха от деревни Будник.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост на реке Череха активно используется не только
самосвалами с глиной. 2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост на реке Череха от реки из-за кустиков.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Мост от реки Череха - южная часть.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще вид моста на реке Череха сбоку. Хорошо видны торцы
рельсов, использованных при строительстве моста. 2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Кривой столб, как часовой у моста.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид дороги от моста на реке Череха в сторону карьеров.
2 мая 2009 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
У кирпичного завода есть подъездные пути нормальной колеи. Они
являются частью подъездного пути, идущего от
станции Череха к предприятиям в районе
кирпичного завода.