остановочный пункт 262 км, новый разъезд Черняковицы

 Варшавская дорога 

Историческая справка

   Остановочный пункт 262 км построен в советское время в связи с появлением в округе дач.
  Май-июнь 2004 года. Есть перрон из бетонных плит на очень длинный пригородный поезд, будка кассы (ДОП-5 оп 262 км). Будка народом не разграблена. Шесть столбов освещения (сомнительно, что они работают) и трансформатор (гудит). На свежем воздухе "зал ожидания" из десятка скамеек, изготовленных из шпал. Судя по обилию вещественных доказательств, ожидание поезда здесь, как народное гуляние. В отличие от соседних бывшей
станции Черняковицы и остановочного пункта 259 км здесь останавливаются все пригородные поезда.
  Рядом с платформой песчаная возвышенность искусственного происхождения. Скорей всего, она возникла при строительстве дороги, так как кругом болота.  Еще лет 30 назад здесь стоял дом путевого обходчика. В честь его этот остановочный пункт старожилы до сих пор называют "у Грузда".
  На поезд в сторону Луги желающих мало, зато вечером в воскресенье посадка на поезд в сторону Пскова до сих пор напоминает захват поезда с продовольствием отрядом батьки Махно. Одновременно около 150 человек из разных концов леса бросаются к 3-4 открытым дверям вагонов. Стоянка по расписанию, кстати, 1 минута.
  В конце о грустном. Никаких грузовых поездов за весь день....
  19 апреля 2008 года этот остановочный пункт был одним из промежуточных этапов прогулки Торошино - Псков. Исчез домик кассы, мусора после зимы меньше, но, как говорится, "еще не вечер".
  28 июня 2009 года сделали несколько летних фотографий остановочного пункта. Кроме падающего километрового столба 261/262 других революционных преобразований не отмечено.
  16 июля 2010 года пригородного не было, пришлось идти в Псков пешком. На память несколько фотографии остановочного пункта.
  В апреле 2011 года удалось сфотографировать 2ТЭ116-1564 и 2ТЭ116-796. Следы недавней выборочной замены рельс на старогодние. Кучи шлака, выкидываемого проводницами пригородных поездов. Судя по следам, пассажиров зимой, в отличие от лета, гораздо меньше, чем на остановочном пункте Черняковицы.
  В апреле 2012 года при прогулке от Любятово до Торошино поездов не было, исключая ДТ1-005.
  1 мая 2013 года остановочный пункт порадовал новым трансформаторным пунктом и табличкой с названием ОП 262 км. На всем перегоне Любятово - Торошино заменены проходные светофоры.
  "РЖД и Белорусская железная дорога будут развивать инфраструктуру в направлении портов Северо-Запада России" 25 августа 2023 года. Первоисточник - "PortNews".
  Восстановление станции
Черняковицы, разъездов Тигощи, Низы и 144 км  было предусмотрено в 2023 году на 2 этапе развития инфраструктуры в направлении портов Северо-Запада России.
  Весной и летом 2024 года на бывшей станции ведутся работы по восстановлению разъезда: земляные работы, отсыпка полотна под второй путь. Новый разъезд будет находиться на участке от моста на реке Пскова до 260 километра.
 
"В Псковской области построят новые железнодорожные разъезды" 18 февраля 2025 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей".
 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фрагмент немецкой карты масштаба 1:50 000 1943 года Черняковицы - Торошино.
Фрагмент карты Псковской области 1997 года.
Участок Псков - Луга на фрагменте карты  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
Схема движения пригородных поездов по состоянию на 31.12.2021. Псковское и Тверское направление. 31 декабря 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Фотографии

Будка кассы - единственное здание у платформы. Оп 262 км. 6 июня 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино. 6 июня 2004 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажиры спешат на поезд. Оп 262 км. 9 июля 2005 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Как тебя покорежило! Северная "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вот столбик 262/261 рядом с тобой - образец прямолинейности. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Козни железнодорожников против дачников бессмысленны. Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Хорошие плиты народ унес. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформатор и зал ожидания. Остановочный пункт 262 км. Шесть (!) скамеек. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Лавки из шпал для тяжеловесов. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
А железной будки, увы, нет.  Остановочный пункт 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Южная "Остановка локомотива". Глаз видит в тумане прожектор Маши, а фотоаппарат - нет. Оп 262 км. 19 апреля 2008 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Тепловоз ТЭП70-0362 с тремя вагонами поезда Псков - Луга - Новгород. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Падающий километровый столб 262/261 и торошинский знак "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы от Торошино. Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы от Пскова. Остановочный пункт 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Псковская "Остановка локомотива". Оп 262 км. 28 июня 2009 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Мощный столб знака "Остановка локомотива" в сторону Пскова. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пустая пассажирская платформа. Поезда останавливаются 4 раза, Новгородский уже не ходит. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Лавки "зала ожидания". Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторный пункт и лавки. Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы в сторону Торошино. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Километровый столб и "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Столб 262/261. Оп 262 км. 1 мая 2010 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Трансформатор и лавки в "зале ожидания". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид "привокзальной площади". Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид с остановки 262 км в сторону станции Луга. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Вид с остановки в сторону станция Псков. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Зарастающая платформа - вид на север. Остановочный пункт 262 км.16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Так видят путь на север наши меньшие друзья. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
2М62-0802 с хозяйственным поездом и автомобиль путейцев. Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
2М62-0802 поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
С "окна" возвращаются и СЦБ-шники: мобильный комплекс МКВР-СЦБ на УАЗике В955АО98 на остановочном пункте 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Мобильный комплекс на "буханке" поближе. Оп 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.
Псковская "Остановка локомотива". Остановочный пункт 262 км. 16 июля 2010 года. Автор фотографии - Сергей Лопес.

ПК2614. Общий вид платформы оп 262 км с южной стороны. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Псковский знак "Остановка локомотива". 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2614. Общий вид местности у оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Вид платформы оп 262 км и пути в сторону Черняковицы. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2613. Лавки для ожидания поезда на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2612. Вид платформы и пути в сторону Черняковицы на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
ПК2611. Вид платформы и пути в сторону Торошино на оп 262 км. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид 262 километра от столба 261/262. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
2ТЭ116-1564 с составом вдоль платформы оп 262 км следует на Лугу. 2 апреля 2011 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Общий вид остановочного пункта 262 км со стороны Пскова. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
На платформе оп 262 км тоже нанесена желтая полоса. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Торошино. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид пассажирской платформы в сторону Черняковицы. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути с платформы оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" и километровый столб 262/261 на оп 262 км. 7 апреля 2012 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Общий вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Любятово. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Общий вид "зала ожидания" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Новый трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Табличка с названием на платформе остановочного пункта 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Торошино. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Раритетная табличка "Остановка локомотива" на остановочном пункте 262 км. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.
Поезд "Плесков" на остановочном пункте 262 км пока не останавливается. 1 мая 2013 года.
Автор фотографии - Юрий Киселев.

Дизель-электропоезд ДТ1-008 отправляется от остановочного пункта 262 км в сторону станции Торошино.  15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид остановочного пункта 262 км от столба 261/262. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид пути от столба 262/261 в сторону остановочного пункта 259 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирская платформа остановочного пункта 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны Торошино. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов от оп 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны Пскова. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Две скамейки из шпал для ожидания поезда. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Еще две подобные скамейка на оп 262 км. Дожидаться на них прибытия поезда явно удобнее, чем в метре от проходящих поездов. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторная подстанция на остановочном пункте оп 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Дорога от остановки в сторону садоводческих товариществ. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Четыре скамейки из шпал и пассажирский павильон на оп 262 км. Одна скамейка не видна из-за сосны. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирский павильон на остановочном пункте 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирский павильон на остановочном пункте 262 км. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Пассажирская платформа остановочного пункта 262 км - вид в сторону Торошино. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид с платформы остановочного пункта 262 км в сторону бывшей станции Черняковицы. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Транспарант с названием остановки, расписанием и две скамейки на остановочном пункте 262 км - вид со стороны леса. Когда писали название остановочного пункта на иностранный лад, то использовали старый транспарант. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Тепловоз 2ТЭ116-1561 следует по перегону Торошино - Любятово вдоль платформы остановочного пункта 262 км. Впереди - 2ТЭ116-1561Б, далее - 2ТЭ116-1561А с ВЗОРовской табличкой №1561 1990 года. 15 апреля 2018 года. Автор фотографий - Юрий Киселев.
Остановочный пункт 262 км - вид со стороны Пскова. 15 апреля 2018 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Платформа остановочного пункта 262 км - вид от Пскова. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Въезд для колясок и лестница на остановочном пункте 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бетонные конструкции на остановочном пункте 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид платформы со стороны станции Торошино. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

Вид двухсот метров старой платформы от новой платформы остановочного пункта 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
262 км Пк2 - вид в сторону остановочного пункта 262 км. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 262 км советских времен заканчивалась в 50 метрах от километрового знака 262/261. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Есть подозрения, что платформу "советских времен" скоро демонтируют. Ведь на 639 и 644 километрах тоже были такие же длинные платформы, и где они теперь? 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Знак "Остановка локомотива" на остановочном пункте 262 км до сих пор не перенесен к новой платформе. 21 июля 2019 года. Автор фотографии - Юрий Киселев. 

 

Знак "Остановка локомотива" со стороны Пскова на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Платформа остановочного пункта 262 км - вид со стороны Пскова. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Павильон, транспарант с названием и скамейка для пассажиров на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Объявление в пассажирском павильоне остановочного пункта 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вход на платформу остановочного пункта 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Бетонные конструкции на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Трансформаторный пункт на остановочном пункте 262 км. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

 

Вид платформы остановочного пункта 262 км со стороны станции Торошино.  6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Вид от знаменитых заградительных шпал в сторону новой платформы - остальная часть платформы снесена! 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Возможно, это последняя фотография этого знака на этом месте. 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев

Новый разъезд Черняковицы, вид в сторону Луги. За кучей песка - временная платформа разъезда. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Чётные маршрутные светофоры на новом разъезде Черняковицы у столба 262/261. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Временная платформа на 262 километре нового разъезда Черняковицы. Она находится почти там же, о с другой стороны дороги. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Тепловоз 2ТЭ25КМ-0329 с грузовым поездом следует по разъезду Черняковицы со стороны Пскова. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Опоры бывших проходных светофоров №№8 и 5 на новом разъезде Черняковицы. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Пост ЭЦ и другие постройки на новом разъезде Черняковицы. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.

Чётные выходные светофоры Ч1 и Ч2 на новом разъезде Черняковицы у столба 261/260. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
У чётных выходных светофорах Ч1 и Ч2 на новом разъезде Черняковицы. Столб 261/260. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Нечётный входной светофор нового разъезда Черняковицы. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Тепловоз ТЭМ2УМ-708 на новом разъезде Черняковицы. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Дизель-поезд ДТ1-007 сообщением Луга - Псков прибыл на временную платформу 262 км. Это новый разъезд Черняковицы. 30 марта 2025 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.

Расписания

Расписание пригородных поездов на направлении Псков - Луга. 1999 год. 2000 год. 2001 год.
Расписания на все направления Псковских железных дорог. 2002 год  от Владимира Дукина 2004-2005 годы.   2005-2006 годы.  2006 год.
Расписание поезда Луга - Псков - Луга  №№6507/6508 на зиму 2008-2009 годов.
Расписание поездов №№6555/6556 и №№6507/65086 Псков - Луга - Псков на лето 2010 года.
Расписание движения поездов по оп 262 км с 27 мая 2012 года. 1 мая 2013 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.
Расписание движения пригородных поездов от "262 км". 6 марта 2021 года. Автор фотографии - Юрий Киселев.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS