Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
станция, остановочный пункт Мартисово Бологое-Полоцкая дорога Историческая справка На карте 1915 года - станция. 203 верста от Бологое по расписанию лета 1917 года. В Атласах 1966, 1971 и 1979 годов станция Мартисово числится. В 1987 году станция в Атласе железных дорог СССР отсутствует. На схеме НОД-2 станции нет. "...От Торопца и до самого Бологое уложен бесстыковой путь. Скорость стала повеселее - 60 км/ч, а иногда и больше. Станция Мартисово упразднена, в траве виднеются остатки боковых путей. Вокзала не видно (разрушен ?)..." М. Иванов 6 августа 2005 года. "Каймин Павел Никифорович" 2006 год. Псковский железнодорожный музей. "... По его же словам, вначале полотно должно было идти в непосредственной близости к деревне Сушино, месту моего рождения, и проходить через деревеньку Мартесово. Но, когда проводили прикидку и обследовали болотистую луговину неподалёку, щуп ушёл под землю более чем на 8 метров. То есть нужно было выбрать болотистую почву в Зыбучем логу или Касьянихе (так называлось в народе это место) на восьмиметровую глубину, подсыпав туда потом плотный грунт. Проектировщики предпочли менее затратный вариант, хотя дорога и удлинялась, её отодвинули на север. Она прошла уже через Мартисово, где и оборудовали железнодорожную станцию..." "... И даже станция Мартисово находилась в землянке. Вокзала не было. В большую гильзу вставляли кусок солдатской шинели, намоченный в керосине, и вот этим мы и освещались. И этим же освещали стрелочные посты. А керосин ездили получать в Осташков, в отделение № 3. Ездить приходилось часто, помногу не давали. Давали строго норму, чтобы мы его не пережгли. И ручной фонарь, с которым мы встречали поезд из такой же солдатской шинели был. А потом меня уже назначили ответственной дежурной по станции Мартисово. Служба была напряженная. За 12-часовую смену приходилось обеспечивать прохождение, отправку до 24 эшелонов только с ранеными, не говоря о поездах с войсками, оружием, техникой и другими военными грузами..." "... На бывшей станции Мартисово в 2002 году было еще здание западного поста, а вокзал к тому времени уже сгорел. Правда, в последние годы станции здесь была ЭЦ для всех стрелок главных путей, и посты в горловинах не использовались. По трубе водопровода от станции Мартисово я ходил и ездил на телеге и санях, там насыпь по болоту в лесу..." Олег Ермилов. Москва. 2021 год. На схеме 2013 года остановка Мартисово показана. В 2022 году есть остановка на 214 километре. Карты и схемы
Участок Клястица - Осташков
на 1 июля 1915 года. Фрагмент из Атласа "Железные дороги России. 1915
год". Полностью Атлас представлен на проекте
http://around.spb.ru/. Расписания
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина. |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |