|
Каймин Павел Никифорович
Родился в 1915 году в
г. Торопец в семье рабочего. После окончания
8-ми классов Торопецкой средней школы поступил на курсы дежурного железнодорожной станции. С
1934 года стал работать дежурным по станции Мартисово Калининской железной
дороги. В 1936-38 г.г. служил в армии, а с 1938 года продолжал работу дежурного
по станции Торопец до начала Великой Отечественной войны 1941 года. С
приближением немецких войск Каймин П.Н. вместе с другими работниками станции был
эвакуирован на ст. Бологое. В тяжелых условиях работали здесь железнодорожники.
Вражеские самолеты ежедневно, точно по расписанию, с 20 до 6 утра бомбили
станцию Бологое и подходы к ней. Днем советские истребители с соседнего
аэродрома, зенитная артиллерия не давали фашистам делать точные попадания.
Работая по 14-16 часов в сутки, железнодорожники отделения успевали
ремонтировать подвижный состав, восстанавливать пути, заготовлять дрова для
паровозов.
Если оставались какие-либо пути неразрушенными, для проверки пропускали
маневровый паровоз, а затем уж шли составы. Перебоя в движении не было.
Каймин работал дежурным по станции. Станция была затемнена. Выходил с фонарем,
который прятал под шинелью. Работали впотьмах, ощупью.
В 1942 году Каймин П.Н. был мобилизован в специальные военные подразделения
НКПС, которые работали в прифронтовой полосе. Эти железнодорожные подразделения
двигались вместе с 1-ым и 2-ым Прибалтийскими фронтами, подвозили людей,
технику. Каймина отправили на станцию Любница, которая была освобождена нашими
войсками и находилась в 10 км от фронта.
Все здания на станции были разбиты. Приходилось работать в развалинах, которые
не отапливались. Ночевать Каймину и 2-м стрелочницам приходилось ходить за 7 км.
Чтобы немного согреться, бегали на пост. Питались тем, что оставалось в
солдатских котлах. Постоянно на станции находилось 3 человека. Смену присылали с
других станций.
Но нередко смена не могла приехать, и тогда Павел Никифорович и его помощницы
оставались на посту по несколько суток, давая друг другу немного передохнуть.
Работали под бомбежками, но поезда с солдатами, техникой шли к фронту. Все время
вели восстановительные работы, помогали солдаты. Так в холод, голод проработали
Каймин и его бригада на ст. Любница 4 месяца.
С освобождением станции Торопец Павел Никифорович был переведен туда дежурным по
станции. Однажды произошел такой случай: станцию бомбили, уйти с поста было
нельзя, напряжение росло. Вдруг Каймин заметил немецкий самолет, который очень
низко летел над станцией и производил фотосъемки. У Павла Никифоровича было
ружье. Во время службы в армии до войны он окончил курсы снайперов. Каймин
выстрелил в немецкого летчика, и самолет упал. Потом в газете «Красная Звезда»
была напечатана статья о том, что какой-то солдат сбил немецкий самолет.
На станции Торопец Каймина П.Н. переводят работать поездным диспетчером по
специальным перевозкам. Не хватает людей для работы на станции. Организовали
курсы, привлекли туда грамотных стрелочников. Каймин и его товарищи в свободное
от работы время обучали их правилам технической эксплуатации железных дорог.
Учит надо было хорошо, ведь те, кого они выпускали на этих курсах, работали
потом вместе с ними.
Всю войну прослужил Каймин П.Н. в военных железнодорожных формированиях.
После войны Павел Никифорович работал дежурным по Псковскому отделению дороги,
старшим диспетчером. Он командовал диспетчерами, назначение поездов, их
погрузкой и выгрузкой.
Только две записи в трудовой книжке Каймина П.Н.: 15 мая 1934 года принят на
работу на Калининскую железную дорогу и в 1985 году уволен на пенсию.
Непрерывный рабочий стаж – 51 год. В трудовой книжке записано много
благодарностей, поощрений, премии за успешное выполнение социалистических
обязательств, за честное отношение к труду, за хорошую организацию погрузки и
выгрузки вагонов, за успешное стопроцентное обеспечение отправления и
проследования поездов, за бесперебойную работу по обеспечению продвижения грузов
к фронту.
Фотография Каймина Павла Никифоровича
Королькова Р.Н.
Псковский железнодорожный музей
2006 год
|