Каймин Павел Никифорович

   Родился в 1915 году в г. Торопец в семье рабочего. После окончания 8-ми классов Торопецкой средней школы поступил на курсы дежурного железнодорожной станции. С 1934 года стал работать дежурным по станции Мартисово Калининской железной дороги. В 1936-38 г.г. служил в армии, а с 1938 года продолжал работу дежурного по станции Торопец до начала Великой Отечественной войны 1941 года. С приближением немецких войск Каймин П.Н. вместе с другими работниками станции был эвакуирован на ст. Бологое. В тяжелых условиях работали здесь железнодорожники. Вражеские самолеты ежедневно, точно по расписанию, с 20 до 6 утра бомбили станцию Бологое и подходы к ней. Днем советские истребители с соседнего аэродрома, зенитная артиллерия не давали фашистам делать точные попадания. Работая по 14-16 часов в сутки, железнодорожники отделения успевали ремонтировать подвижный состав, восстанавливать пути, заготовлять дрова для паровозов.
   Если оставались какие-либо пути неразрушенными, для проверки пропускали маневровый паровоз, а затем уж шли составы. Перебоя в движении не было.
   Каймин работал дежурным по станции. Станция была затемнена. Выходил с фонарем, который прятал под шинелью. Работали впотьмах, ощупью.
   В 1942 году Каймин П.Н. был мобилизован в специальные военные подразделения НКПС, которые работали в прифронтовой полосе. Эти железнодорожные подразделения двигались вместе с 1-ым и 2-ым Прибалтийскими фронтами, подвозили людей, технику. Каймина отправили на станцию Любница, которая была освобождена нашими войсками и находилась в 10 км от фронта.
   Все здания на станции были разбиты. Приходилось работать в развалинах, которые не отапливались. Ночевать Каймину и 2-м стрелочницам приходилось ходить за 7 км. Чтобы немного согреться, бегали на пост. Питались тем, что оставалось в солдатских котлах. Постоянно на станции находилось 3 человека. Смену присылали с других станций.
   Но нередко смена не могла приехать, и тогда Павел Никифорович и его помощницы оставались на посту по несколько суток, давая друг другу немного передохнуть.
   Работали под бомбежками, но поезда с солдатами, техникой шли к фронту. Все время вели восстановительные работы, помогали солдаты. Так в холод, голод проработали Каймин и его бригада на ст. Любница 4 месяца.
   С освобождением станции Торопец Павел Никифорович был переведен туда дежурным по станции. Однажды произошел такой случай: станцию бомбили, уйти с поста было нельзя, напряжение росло. Вдруг Каймин заметил немецкий самолет, который очень низко летел над станцией и производил фотосъемки. У Павла Никифоровича было ружье. Во время службы в армии до войны он окончил курсы снайперов. Каймин выстрелил в немецкого летчика, и самолет упал. Потом в газете «Красная Звезда» была напечатана статья о том, что какой-то солдат сбил немецкий самолет.
   На станции Торопец Каймина П.Н. переводят работать поездным диспетчером по специальным перевозкам. Не хватает людей для работы на станции. Организовали курсы, привлекли туда грамотных стрелочников. Каймин и его товарищи в свободное от работы время обучали их правилам технической эксплуатации железных дорог. Учит надо было хорошо, ведь те, кого они выпускали на этих курсах, работали потом вместе с ними.
    Всю войну прослужил Каймин П.Н. в военных железнодорожных формированиях.
    После войны Павел Никифорович работал дежурным по Псковскому отделению дороги, старшим диспетчером. Он командовал диспетчерами, назначение поездов, их погрузкой и выгрузкой.
   Только две записи в трудовой книжке Каймина П.Н.: 15 мая 1934 года принят на работу на Калининскую железную дорогу и в 1985 году уволен на пенсию. Непрерывный рабочий стаж – 51 год. В трудовой книжке записано много благодарностей, поощрений, премии за успешное выполнение социалистических обязательств, за честное отношение к труду, за хорошую организацию погрузки и выгрузки вагонов, за успешное стопроцентное обеспечение отправления и проследования поездов, за бесперебойную работу по обеспечению продвижения грузов к фронту.
  Фотография Каймина Павла Никифоровича

Королькова Р.Н.
Псковский железнодорожный музей 
2006 год

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS