[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Западная горловина]
[Пост ЭЦ] [Восточная
горловина]
306 километр от Санкт-Петербурга,
36 километр от Пскова. Станция Ливамяэ
в расписаниях 1897,
лета 1903, лета 1904, зимы 1905-1906
годов проходит как разъезд № 2. Но в расписаниях лета 1908 и зимы
1911-1912 годов его уже нет.
По сведениям от Сергея Герасимова (Псков) от западной горловины в
сторону Вашиной горы идет насыпь бывшей железнодорожной ветки к артиллерийской позиции.
По сведениям с проекта
"Русский фортификационный сайт" в годы Первой мировой войны
от станции Кошеляха (т.е. Ливамяэ) через реку Обдех к деревне
Раково проходила
железнодорожная ветка на позицию артиллерии. Начало строительства - осень 1915
года, длина около 7 верст. Может быть, речь идет об одной и той же ветке?
В расписании лета 1917 года проходит
разъезд Кошеляха. Явно его появление связано с Первой Мировой войной. Судя по расписанию движения поезда
разъезд Кошеляха находился почти
посередине участка Печоры - Новоизборск. Поэтому сомнений, что это одно и то же, нет.
На схеме Эстонской дороги 1941 года
станция Ливамяэ в 11 километрах
от Ирбоска и Петсери. На карте 1948
года станция Ливамяэ показана, но километра нет.
В
Атласе Главного управления геодезии и
картографии при Совете Министров СССР 1971
года значится в числе линейных, в Атласе 1987
года - в числе прочих.
Как промежуточная станция 5
класса станция Ливамяэ входила в состав Псковского
подотдела в 1996-2000 годах.
" Перегон Ливомяэ -
Печоры-Псковские - однопутный, автоматическая блокировка.
Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
приема, отправления и безостановочного пропуска нечетных и четных грузовых поездов
и для приема и отправления четных и нечетных пассажирских поездов.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных грузовых
и пассажирских поездов, безостановочного пропуска нечетных грузовых поездов".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
Схема станции Ливомяэ в 2011 году.
На основании телеграммы ОАО "РЖД" № ФС-1865 от 5 марта 2004 года по согласованию с администрацией Псковской области
станция Ливамяэ закрыта по знаку "Б" и открыта для работы по знаку "О", т.е. прекращена продажа билетов на пассажирские поезда (закрыта касса). Осуществляется посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения. Прием и выдача багажа не производятся.
Другие названия:
Ливомяэ, Ливимяэ.
Местные жители называют еще проще - "Мяу-мяу".
На схеме 2004 года у пригородных касс
Псковского вокзала названа Левамяэ.
Как хочешь, так и называй. В расписании 2005-2006
годов Ливамяэ.
"...30 апреля 2006 года мы возвращались из
похода по Печорскому району и вышли к
станции Ливомяэ. Пока кто-то
разбивал лагерь, мы прошлись к станции и сделали несколько снимков. Здание поста
ЭЦ за
2 года почти не изменилось. Появился кондиционер
да желтые таблички с названием станции
заменили на белые. Перед
зданием две клумбы из автомобильных
покрышек. Не поленились, обошли здание с
другой стороны. Ничего особенного - бункер
с решетками на окнах.
Сфотографировали общий вид путей
станции в сторону Печоры. Увидели
столб "36/37", три пути и три фонаря. В
сторону Пскова аккуратная
платформа с предупредительными знаками и
еще три фонаря для освещения платформы. На 2
пути стоит состав с
цистернами.
Рядом с постом ЭЦ белый домик,
на фоне которого можно и
сфотографироваться. На нем указатель к
месту курения. Оказывается, это не просто
домик, а контора ПДБ-8
третьего околотка Псковской дистанции
службы пути. Тут же у столба "основной
транспорт" путейцев - модерон,
деплорий и кран. Заканчивая с путейской
темой, отметим добротный
ящик из шпал, сделанный на века.
На станции есть жилой
дом за забором. Напротив него, по
всей видимости, баня. Воду берут из этой
колонки.
Пока поезда не было, попытались
изобразить балет на рельсах.
А вот и долгожданный поезд с
бочками из Пскова. Это 2ТЭ116-940 фирмы
БалтТрансСервис. Машинист
грозно посмотрел на нас. Восьмизначных
номеров на тепловозе не видно. Поезд
останавливается, сейчас будет скрещение с пригородным со станции Печоры, на котором нам
уезжать..."
Алексей Киселев. май 2006 года г. Псков
Летом 2006 года над зданием поста ЭЦ построили деревянную
крышу.
"В Ливамяэ нашли еще железную дорогу
нормальной колеи времен Первой Мировой к двум батареям со стрелкой. Интересно
что ее как бы не должны были построить... Лишняя она. Нашли так же рельсы,
вот такие подкладки
и колесную пару в
частном хозяйстве - надо специалистам показывать, что бы опознали." Алексей
Старков - "Забытые крепости ХХ века"
"Пригородный
поезд Псков — Печоры — Псков отменён с 19 июля"
24 июля 2014 года. Первоисточник
- Печоры-онлайн.Ру
"Крушение, которого
не было" 27 апреля 2021 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей".
Расписания