|
Крушение, которого не было
На рельсах крышей вниз застряла легковушка. Внутри все еще находится водитель.
Со стороны Печор вот-вот должен показаться тяжелый грузовой поезд, везущий
контейнеры в Дно. Кажется, столкновение неизбежно.
Состав на горизонте
Лежащий на боку поезд, искореженная колея, человеческие жертвы - такая картинка
не облетела федеральные СМИ только благодаря Владиславу Бабенко. Так считают его
коллеги. Они-то и прислали в редакцию ПЛН просьбу рассказать о происшествии.
Возможные последствия эти люди знают, как никто другой - Владислав работает на
железной дороге. На переезде у станции Ливамяэ (между Печорами и Новым
Изборском) он оказался 18 апреля по счастливому стечению обстоятельств.
Владислав ехал с дачи на работу. Смена должна была начаться в восемь вечера, а
перед этим еще медосмотр, инструктаж. Он машинист на станции Печоры-Псковские,
работает с 2012 года. Об опыте и профессионализме говорит тот факт, что работает
машинист в одно лицо - это официальный термин, означающий, что составы сотрудник
собирает без помощника в кабине.
«Когда подъезжал к переезду в Ливамяэ, увидел, что незадолго до моего появления
произошла авария. Автомобиль перевернулся и лег на крышу поперек рельсов, -
вспоминает Владислав Бабенко события того вечера. - Видимо, авария произошла
только что, водитель находился в машине, я помогал ему выбраться. А дальше
выполнял свои обязанности, знал, как поступить».
Он обратил внимание на спецсигналы, означающие скорое появление на переезде
поезда. Позвонил в депо дежурному, потом в полицию.
«От скорой помощи водитель отказался, чудом на нем ни царапины, - удивляется
Владислав Бабенко. - Состояние у него было непонятное, пьяный, или находился в
шоке, поэтому неадекватно себя вел».
В полиции позже установили признаки алкогольного опьянения. А вот недостатков
асфальтового покрытия или путей при осмотре не обнаружено. Водитель «Лады
Гранты» рассказал, что направлялся на свидание. Романтический порыв встанет в
потерю прав.
Но это все позже, а пока на горизонте показался грузовой состав. Им управлял
машинист Александр Чернышев, работающий на дороге только второй год. Он вез
коммерческий груз в контейнерах из Печор в Дно. После звонка Владислава его
дважды предупредили о препятствии на переезде. Входной светофор на станцию уже
горел красным. Но Владислав этого не знал и на всякий случай отправился
навстречу подать сигнал о торможении.
«Понимал, что 9 из 10 в пользу того, что светофор горит запрещающий, и до
переезда поезд не доедет. Но оставалась небольшая вероятность противоположного
сценария. Любой железнодорожник, неважно машинист или телефонист, при
возникновении нештатной ситуации обязан принять меры, не допустить аварии», -
говорит Владислав Бабенко о том, чем руководствовался в тот момент.
Было еще светло, видимость хорошая. Оценив расстояние до поезда, пеший машинист
отправился навстречу и начал подавать рукой спецсигналы - совершать круговые
движения, означающие остановку. Когда поезд встал, случился курьез на грани
конфуза. У переезда оказался еще один водитель. Увидев, что произошло, тот начал
махать руками, пытаясь привлечь внимание. Однако на языке железнодорожников
такие движения дают сигнал к отправлению. Специалисты, конечно, поняли в чем тут
дело, и реагировать не стали.
Состав, транспортировавший контейнеры до Дно, простоял у переезда 53 минуты.
Из-за происшествия серьезно оказался нарушен график и других поездов.
Ничего хорошего
Владислав Бабенко вырос рядом со станцией, с детства наблюдал за поездами. Тогда
же появилась мечта стать машинистом. Поезда он водит с 2012 года и в надежности
«железки» уверен, как в себе. Так что, как водится в таких случаях, герой не
считает, что сделал нечто исключительное. Мол, он только перестраховался, а
система безопасности и без него сработала бы отлично. Однако его руководитель,
узнав о случившемся, подал ходатайство на поощрение машиниста. Рассматривать его
будут на самом высоком уровне, решение примет начальник Октябрьской железной
дороги.
«У грузовых составов скорость до 80 километров в час, - поясняет инструктор
локомотивной бригады Алексей Андреев, как в лучшем случае закончилась бы история
без участия в ней Владислава Бабенко. - Увидев в колее автомобиль, машинист и
помощник сделали бы все возможное и невозможное, чтобы избежать столкновения.
Применили бы экстренное торможение. Ничего хорошего не бывает, когда все колеса
колом становятся. Тут поезд остановился простым служебным торможением. А если б
это был не грузовой состав, а «Ласточка» шла бы из Печор?»
Инструктор называет Владислава Бабенко грамотным машинистом, говорит, что тот
работает практически без замечаний, а до самого высокого первого класса
квалификации осталась последняя ступенька. Еще и несет нагрузку в качестве
общественного инспектора безопасности поездов.
«Машинист - это не просто специальность, это образ жизни. Нас не так много,
штучный вариант, как летчики. Другой человек мог бы мимо проехать, сесть в
кустах и снимать на телефон, что будет происходить, - считает Алексей Андреев. -
А он все сделал правильно».
Да и на смену Владислав Бабенко в тот день все-таки успел.
Юлия Магера 27 апреля 2021 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей".
|