Крушение, которого не было

   На рельсах крышей вниз застряла легковушка. Внутри все еще находится водитель. Со стороны Печор вот-вот должен показаться тяжелый грузовой поезд, везущий контейнеры в Дно. Кажется, столкновение неизбежно.

  Состав на горизонте

  Лежащий на боку поезд, искореженная колея, человеческие жертвы - такая картинка не облетела федеральные СМИ только благодаря Владиславу Бабенко. Так считают его коллеги. Они-то и прислали в редакцию ПЛН просьбу рассказать о происшествии. Возможные последствия эти люди знают, как никто другой - Владислав работает на железной дороге. На переезде у станции Ливамяэ (между Печорами и Новым Изборском) он оказался 18 апреля по счастливому стечению обстоятельств.
  Владислав ехал с дачи на работу. Смена должна была начаться в восемь вечера, а перед этим еще медосмотр, инструктаж. Он машинист на станции Печоры-Псковские, работает с 2012 года. Об опыте и профессионализме говорит тот факт, что работает машинист в одно лицо - это официальный термин, означающий, что составы сотрудник собирает без помощника в кабине.
  «Когда подъезжал к переезду в Ливамяэ, увидел, что незадолго до моего появления произошла авария. Автомобиль перевернулся и лег на крышу поперек рельсов, - вспоминает Владислав Бабенко события того вечера. - Видимо, авария произошла только что, водитель находился в машине, я помогал ему выбраться. А дальше выполнял свои обязанности, знал, как поступить».
  Он обратил внимание на спецсигналы, означающие скорое появление на переезде поезда. Позвонил в депо дежурному, потом в полицию.
  «От скорой помощи водитель отказался, чудом на нем ни царапины, - удивляется Владислав Бабенко. - Состояние у него было непонятное, пьяный, или находился в шоке, поэтому неадекватно себя вел».
  В полиции позже установили признаки алкогольного опьянения. А вот недостатков асфальтового покрытия или путей при осмотре не обнаружено. Водитель «Лады Гранты» рассказал, что направлялся на свидание. Романтический порыв встанет в потерю прав.
  Но это все позже, а пока на горизонте показался грузовой состав. Им управлял машинист Александр Чернышев, работающий на дороге только второй год. Он вез коммерческий груз в контейнерах из Печор в Дно. После звонка Владислава его дважды предупредили о препятствии на переезде. Входной светофор на станцию уже горел красным. Но Владислав этого не знал и на всякий случай отправился навстречу подать сигнал о торможении.
  «Понимал, что 9 из 10 в пользу того, что светофор горит запрещающий, и до переезда поезд не доедет. Но оставалась небольшая вероятность противоположного сценария. Любой железнодорожник, неважно машинист или телефонист, при возникновении нештатной ситуации обязан принять меры, не допустить аварии», - говорит Владислав Бабенко о том, чем руководствовался в тот момент.
  Было еще светло, видимость хорошая. Оценив расстояние до поезда, пеший машинист отправился навстречу и начал подавать рукой спецсигналы - совершать круговые движения, означающие остановку. Когда поезд встал, случился курьез на грани конфуза. У переезда оказался еще один водитель. Увидев, что произошло, тот начал махать руками, пытаясь привлечь внимание. Однако на языке железнодорожников такие движения дают сигнал к отправлению. Специалисты, конечно, поняли в чем тут дело, и реагировать не стали.
  Состав, транспортировавший контейнеры до Дно, простоял у переезда 53 минуты. Из-за происшествия серьезно оказался нарушен график и других поездов.

  Ничего хорошего

  Владислав Бабенко вырос рядом со станцией, с детства наблюдал за поездами. Тогда же появилась мечта стать машинистом. Поезда он водит с 2012 года и в надежности «железки» уверен, как в себе. Так что, как водится в таких случаях, герой не считает, что сделал нечто исключительное. Мол, он только перестраховался, а система безопасности и без него сработала бы отлично. Однако его руководитель, узнав о случившемся, подал ходатайство на поощрение машиниста. Рассматривать его будут на самом высоком уровне, решение примет начальник Октябрьской железной дороги.
  «У грузовых составов скорость до 80 километров в час, - поясняет инструктор локомотивной бригады Алексей Андреев, как в лучшем случае закончилась бы история без участия в ней Владислава Бабенко. - Увидев в колее автомобиль, машинист и помощник сделали бы все возможное и невозможное, чтобы избежать столкновения. Применили бы экстренное торможение. Ничего хорошего не бывает, когда все колеса колом становятся. Тут поезд остановился простым служебным торможением. А если б это был не грузовой состав, а «Ласточка» шла бы из Печор?»
  Инструктор называет Владислава Бабенко грамотным машинистом, говорит, что тот работает практически без замечаний, а до самого высокого первого класса квалификации осталась последняя ступенька. Еще и несет нагрузку в качестве общественного инспектора безопасности поездов.
  «Машинист - это не просто специальность, это образ жизни. Нас не так много, штучный вариант, как летчики. Другой человек мог бы мимо проехать, сесть в кустах и снимать на телефон, что будет происходить, - считает Алексей Андреев. - А он все сделал правильно».
  Да и на смену Владислав Бабенко в тот день все-таки успел.

  Юлия Магера   27 апреля 2021 года. Первоисточник - "Псковская Лента Новостей".

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS