[Историческая справка] [Карты
и схемы] [Фотографии]
416 километр от Рыбинска. Как
ошибочно утверждает Николай Казюлин,
станция Кневицы построена в
1894-1897
годах в числе первых 16 станций дороги Псков - Бологое. На карте 1903
года есть только село Кневицы, а остановочный пункт без названия. В расписаниях 1903 - 1912 годов это
платформа Кневицы
с остановкой по требованию для пассажиров без багажа. К тому
же, одного поезда из трех проходящих!! Да
и в расписаниях 1917 и 1922-1923 года это тоже только
платформа.
"Телеграммой начальника Главного Управления
Военных Сообщений от 10 сентября 1915 года было предложено
усилить пропускную способность Бологое - Псковской линии до пределов,
допускаемых однопутной линий, для чего на участке Дно - Псков открыть 4
разъезда в двухнедельный срок, и на участке Бологое-Дно 12
разъездов в месячный срок.
Эти разъезды были предусмотрены при проектировании железной дороги от
Бологое до Пскова, только в проекте они были обозначены под номерами от 1 до 16.
На участке Дно - Псков четыре разъезда (Роща, Сосынье, Вешки, Кебъ) были
открыты 29 сентября - 1 октября 1915 года.
На участке Дно - Бологое десять разъездов (Селище, Мяково, Взгляды,
Колчиха, Редья, Калинец, Кневицы,
Муры, Чирки, Угрино) были открыты в период с 10 по 20 октября 1915 года
и два остальных (Добывалово, Нарачино) 18 ноября 1915 года.
Открытие последних двух разъездов было задержано вследствие отсутствия стрелок."
Павел Васильков
О строительстве дороги Псков-Бологое и наиболее полная схема этой
дороги 90-х годов из книги Николая
Казюлина "Самовар в упряжке ходит" .
"Станция Кневицы – названа по деревне Кневицы. На казенной земле у
ручья существовала мыза Кневицы (4 двора, 3 дома, 9 жителей), жители
которой занимались службой на железной дороге и другой деятельностью." Данные 1909 года из книги П.М. Золина
«Сто Новгородских сел», Новгород 1990-1993г.г. прислал
Павел Васильков
"В таблицах по погрузке и выгрузке Кневиц нет аж до
1911 года!" Павел Васильков
Карта 1938 года говорит, что до войны на станции грузили
лес на небольшом подъездном пути. В южном направлении от станции шла тракторная
дорога к Любимским баракам. Никаких дорог узкой колеи не было, это все появилось
уже после войны.
На немецкой карте конца 1942 года остановочный пункт. На карте 1943 года
станция Кневицы Калининской
железной дороги расположена на 416 километре дороги на однопутном участке
Старая Русса - Лычково. На картах Калининской дороги
1944 - 1948
годов станция Кневицы
показана на 54 километре от Старой Руссы и
на 119 километре от Бологое.
В 1962-1971 годах линейная станция. Как промежуточная станция 5
класса с графиком работы станция Кневицы
входила в
состав Псковского подотдела в 1996-2000
годах.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы
автоблокировкой.
Назначение путей:
1. Главный. Для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов. Вместимость - 56.
2. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов. Вместимость - 58.
3. Приемо-отправочный для четных и нечетных пассажирских и грузовых
поездов. Вместимость - 56.
4. Предохранительный тупик.
5. Предохранительный тупик."
Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно.
Основная железнодорожная достопримечательность этой станции сегодня -
узкоколейная
дорога Лычковского леспромхоза. Есть две
части этой дороги: одна, "т.н. "северная",
пребывает в заброшенном состоянии, другая,
"южная", построенная в 70-е годы, в 2005
году еще работала.
О ней
можно было почитать на проекте Сергея
Болашенко. Пользуясь возможностью, публикуем несколько фотографий
с этого проекта. Самим не доехать - далеко.
"Оставляли чудо-путь"
16 сентября 2011 года. Газета "Октябрьская
магистраль".
Расписания
Расписания движения поездов на лето
1903 года от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поездов на дороге Бологое - Псков и обратно на зиму 1903-1904 годов
от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1904
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1905-1906 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание движения поездов на лето 1908
года от Дмитрия Фокина.
Расписания движения поездов на зиму
1911-1912 годов от Дмитрия Фокина.
Расписания движения
поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина.
Участок Бологое - Псков и обратно.
Расписания движения
поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание
движения поезда №№176/175 Таллин - Москва - Таллин в 1977 году.
Расписание
движения пригородных поездов на участке Валдай - Бологое и Валдай - Старая Русса
в 1997-1998 годах.
Расписание движения
поезда №10/9 Псков - Москва.
2005
год. Станция
названа Киевцы! Достаточно приличный буклет Октябрьской железной дороги!
Стоимость проезда в пригородных поездах от станции Дно.
На
12 мая 2007 года до станций Оредеж и Муры.