Витебская дорога
[Историческая справка]
[Карты и схемы]
[Северная
горловина] [У
поста ЭЦ] [Южная
горловина]
461 километр от Санкт-Петербурга.
"Санкт-Петербург
– Езерище, 487 км" 28 августа 2009 года - 19
марта 2010 года. Газета "Октябрьская магистраль" о происхождении
названия Горушки-Невельские.
На немецкой карте конца 1942 года
станция
никак не названа, но показана вблизи "крутой" развязки: три направления и обход
Бологое-Полоцкой против нынешних двух направлений. На карте конца 1943 года
исправились - разъезд (Ausweichstelle
Goruschki)!
На карте
1943 года станция Горушки входит в состав Калининской дороги.
На картах 1944 - 1948 годов отсутствует.
С ? до 1960 года
Горушки-Невельские
в составе Витебского
отделения, затем Великолукского. В Атласе Главного управления
геодезии и картографии при Совете
Министров СССР 1971 года значится в числе
линейных, в Атласе 1987 года не значится. В
бытность Псковского подотдела 1996-2000 годов
Горушки-Невельские
была промежуточной станцией 5 класса.
Известна
фамилия послевоенного начальника станции
Недошивкина, прибывшего из Идрицы. На
табличке, конечно, написано просто "Горушки".
Но есть (увы, правильнее сказать, что была)
на Псковских железных дорогах еще одна станция
Горушки участка Валдай - Крестцы.
"Прилегающие перегоны однопутные, оборудованы двухсторонней
автоблокировкой. Назначение путей:
1. Главный для приема, отправления и безостановочного пропуска четных и
нечетных пассажирских и грузовых поездов.
2. Приемо-отправочный для
приема и отправления четных и нечетных пассажирских и безостановочного пропуска
нечетных грузовых поездов.
3. Приемо-отправочный для приема и отправления четных и нечетных
пассажирских и безостановочного пропуска четных грузовых поездов".
"Технический формуляр локомотивной бригады ТЧ-18. Октябрь 2002
года, г.Дно".
На схеме НОД-2 2006 года станция названа "Горушки", т.е. "Невельские"
отменили?
Путешествие
по железнодорожному треугольнику
Псковских железных дорог. Август 2002 года.
"Если в 2002 году было три пути, а также
видны были следы 4-го, то в 2010 году осталось только два пути. А если
вспомнить, что в годы войны на юг от станции пути расходились в трех
направлениях, а сейчас только в двух, то можно засомневаться в процветании
Псковской области в последние десятилетия." :-( Юрий Киселев
О начальнике станции
Надежде
Владимировне Пановой
О начальнике станции Алексееве
Геннадии Викторовиче
"Станция Горушки-Невельские. Пожалуй самая неоднозначная станция, на
которой я был. По слухам, во время Великой Отечественной войны немцы называли её
как Невель-III. Здание бывшего вокзала дореволюционной постройки до сих пор
стоит и не уничтожено доблестными НОДами и их главными инженерами. Ранее на
территории станции был подъездной путь к строительной организации, которая
находилась в пределах станции ближе к нечётной горловине, но до переезда.
Путевое развитие имело пять приёмо-отправочных путей. До сих пор рядом с зданием
бывшего вокзала за вновь построенным пассажирским перроном можно обнаружить
остатки шпальной решетки. Между сигналом "Н3" и домами на горке также можно
обнаружить остатки демонтированного пути". Апрель 2017 года.
Grabber.
"РЖД
спустя 10 лет возобновляет
сообщение между Псковской
областью и Белоруссией" 30
мая 2024 года. Первоисточник - "Псковская
Лента Новостей".
Расписания
Расписания
на все направления
Псковских железных дорог.
2002 год от Владимира Дукина
Пригородные поезда Новосокольники - Алеща
№№6653-6652 и Великие Луки - Алеща №№6651-6654 на лето 2009 года от
Евгения Гацака.
Расписание поездов №№6701-6704
Новосокольники - Невель в июне 2014 года.
Расписание поездов №№6653-6652
Новосокольники - Алеща в июне 2014 года.