станция, платформа, остановочный пункт Добручи

  дорога Псков - Нарва 

Историческая справка

   80 километр от Веймарна. Строилась, конечно, как  станция - 10 километров до 7 разъезда. Нумерация разъездов шла по порядку, а требование в 25 поездов в сутки обязывает строить разъезды и станции. О строительстве  Гдовской дороги. В расписании 1922-1923 годов станция Добручи на 126 версте.
  На схеме Ленинградской дороги по состоянию на 1 января 1941 года
станция Добручи находится на 134 километре от Пскова и на 22 километре от станции Сланцы. На  карте Ленинградской железной дороги 1943 года уже платформа Добручи показана на 134 километре дороги Псков - Веймарн.  О действиях партизан на Гдовской дороге. В годы войны в партизанских документах проходит как разъезд Добручи. Значит, разъезд восстановили немецкие войска, что не помешало им же его и уничтожить.
  На картах 1944 - 1948 годов станция Добручи указана в 134 км от станции Псков-Пассажирский. На карте Октябрьской дороги 1962 года уже о.п. Добручи!
  Однако в Атласе Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 1971 года станция Добручи вновь значится в числе линейных станций, в Атласе 1987 года - в числе прочих. М.б. повторно открывалась? В настоящее время станция Добручи закрыта, второй путь демонтирован. 

Карты и схемы


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1944 года*
* а что от станции проложено до реки Плюсса?


Фрагмент карты масштаба 1:50 000 1988 года

Фрагмент Гдов - Гостицы из Административной карты Гдовского уезда 1927 года. Отсканировал и прислал Анатолий Жуков, Санкт-Петербург.
Фрагмент карты путей Ленинградской области. (ТипоЛит газ. Вестник Ленингр. Совета, 1935-1940 годы) - станция!
Фрагмент карты Октябрьской железной дороги 1940 года. Саму карту (2,2 Мб) от Дмитрия Фокина  можно посмотреть здесь.
Фрагмент карты Ленинградской железной дороги  Псков - Сланцы  по состоянию на 1 января 1941 года. Этот альбом, отсканированный С.Малаховым, можно посмотреть здесь.
Карта Ленинградской железной дороги 1943 года от Дмитрия Фокина.
Участок разъезд №7 - разъезд Добручи на фрагменте карты масштаба 1:50 000 1944 года.
Участок Псков - разъезд №8 Ленинградской дороги 1944 года от Дмитрия Фокина.
Участок Псков - Сланцы  Октябрьской дороги 1945 года от Дмитрия Фокина. 
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1948 года. Есть станция в 19 км от Гдова!
Участок Псков - Рудничная Ленинградской железной дороги 1952 года. Есть станция в 20 км от Гдова!
Участок Гдов - Веймарн Октябрьской железной дороги 1955 года. Есть станция в 20 км от Гдова!
Участок Гдов - Веймарн Октябрьской железной дороги 1962 года. Есть, увы, только о.п. в 20 км от Гдова!
Участок Гдов - Веймарн. Источник - "Железные дороги СССР. Направления и станции", Москва, 1968 год.
Фрагмент карты Псковской области 1991 года.
Участок Гдов - Сланцы Пассажирский на фрагменте карты  ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" 2009 года.
Участок Гдов - Вервенка на фрагменте карты "Санкт-Петербург. Ленинградская область" ООО "Карта Медиа", 2009 год. 

Фотографии

Бывший разъезд Добручи. Столб 134/135. 29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Здесь была южная (нечётная) горловина упразднённого разъезда Добручи. 29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.
Упразднённый разъезд Добручи: бывшая южная (нечётная) горловина. 29 апреля 2007 года. Автор фотографии - Константин Меньшиков.

135 км. Слева - уширение под 2-ой путь. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Бывшая станция Добручи, северная горловина. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Основание для выходного светофора в северной горловине станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Основание для выходного светофора в северной горловине станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.

Пассажирская платформа на бывшей станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Табличка "Остановка первого вагона" на бывшей станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Путейский сарай на станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Интерьер сарая службы пути и путевые знаки. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Интерьер сарая службы пути на станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Помните правила техники безопасности! 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Железнодорожная казарма на станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.

134 км. Станция Добручи вблизи пассажирской платформы. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Населённый пункт станция Добручи. Общий вид. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Пикетный столбик 8/. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Южная горловина станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Стрелочный пост в южной горловине станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.
Ящик службы СЦБ у насыпи вблизи стрелочного поста станции Добручи. 22 марта 2020 года. Автор фотографии - Родион Павлов.

Расписания

Расписания движения поездов на лето 1917 года от Дмитрия Фокина. Участок Псков I - Нарва I  и обратно.
Расписания движения поездов на зиму 1922-1923 годов от Дмитрия Фокина.
Расписание пригородного поезда Санкт- Петербург- Гдов. 2001 год. 2003 год.

[Участки дорог] [Общая карта дорог] [Предприятия и учебные заведения] [Расписания] [Дороги узкой колеи]
 [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное
]


© Copyright 2001-2013 URAKIS