Луга -
Скангали
Псков - Нарва Псков - Полоцк Псков - Бологое Псков - Валга Валга - Тарту Тарту - Печоры Бологое - Полоцк Оредеж - Витебск Западная Двина - Посинь Луга - Новгород Новгород - Валдай Чудово - Старая Русса Пыталово - Опочка Печоры - Кудупе Станции Подвижной состав Фалеристика Прогулки автора Нежелезнодорожное |
Вокзал станции Псков-Пассажирский Новейшие хроники В 2001-2003 годах вокзальный
комплекс реконструировался
в связи с 1100-летием Пскова. Работники Псковского института
"Спецпроектреставрация" подготовили рабочий проект в
1999 году, с выдержками и чертежами из которого можно познакомиться
здесь. В мае 2002 года в Пскове заседала общественная комиссия по упорядочению названий улиц, на котором обсуждался вопрос о строительстве часовни в честь последнего Императора, отрекшегося от престола на Псковском вокзале. Предлагалось установить мемориальный вагон, но большинство проголосовало за часовню. Что касается места для нее, то представитель УВД горячо возражал против привокзальной площади, так как, по его словам здесь серьезная криминогенная обстановка, сосредоточение проституток, наркоманов и алкоголиков. Об этом сообщила "Псковская лента новостей". 24 мая 2002 года заместитель
губернатора области (курирует транспорт)
Анатолий Салтыков заявил, что работы по
реконструкции вокзала завершатся в этом
году. По его словам, область своевременно
перечисляет деньги Октябрьской дороги в
качестве компенсации за проезд льготников.
Дорога же тратит эти деньги только в
пределах области, в том числе и на
реконструкцию Псковского вокзала. В рамках
реконструкции намечено внедрить на вокзале
электронную систему предварительной
продажи билетов. Из газеты "Новости
Пскова". 12 августа 2002 года мэр Пскова М. Я. Хоронен провёл рабочее совещание на железнодорожном вокзале. Принято решение по деревьям перед вокзалом со стороны площади. Они останутся, хотя строители считают, что деревья скрывают само здание. До революции деревьев, как видите, не было. Директор генподрядной организации
Н. Н. Андреев пообещал, что строители освоят весь объём внутренних работ на левом крыле вокзала до 11 сентября.
В этом году освоено 12 миллионов рублей.
Строители обещают блестящие полы под мрамор,
современную строгую, но красивую
иллюминацию, дубовые двери,
брусчатку вокруг здания, а в перспективе
хотят установить металлический забор от пешеходного моста через пути до автомобильного переезда.
На втором этаже идёт подготовка помещений для технического персонала вокзала. Со слов начальника вокзала
А. А. Гурина, здесь не было ни одного перекрытия. Специалисты института "Псковпроектреставрация" и
ООО "Ремстрой-2" нашли в петербургских архивах чертежи старинного Псковского вокзала, построенного архитектором
Пирелем. Сравнение проекта с тем, что сохранилось к моменту начала реконструкции, повергло их в ужас.
Кстати, наши гости могут ознакомиться с
выдержками из рабочего проекта
специалистов института "Псковпроектреставрация".
Планировка искажена, нет ажурных арок и некоторых лестниц, вместе с культурным слоем подняты полы... Сейчас вокзал все более приобретает свой первоначальный вид.
Первая очередь вокзала, как и планировали, сдается теперь. Остальные работы будут продолжаться до будущей весны.
За семь месяцев с вокзала отправлено в пригородных и дальних поездах 724 тысячи пассажиров, в 2001 году за этот период - 732 тысячи. Наибольший рост произошел в пригородных направлениях. Но именно для этой категории нет ничего сейчас на вокзале. Все пригородные кассы вынесены за его пределы. Четыре кассы работают в районе багажного отделения.
30 миллионов рублей - стоимость работ по реставрации вокзала в Пскове.
По словам железнодорожников,
финансирование стройки осуществляет Октябрьская железная дорога. Администрация
же Пскова, несмотря на предварительную договоренность, участвует в финансировании лишь путем взаимозачетов. 13 сентября 2002 года были подведены итоги конкурса проектов часовни
у вокзала станции Псков, победителем которого стал архитектор
Сергей Кондратьев. По мнению главного архитектора области Владимира Бессонова, проект Сергея Кондратьева лучше всего вписывается в панораму вокзала по стилистике и пропорциям. По высоте часовня не превысит здание вокзала. Принято решение отметить 9
сентября 2003 года 140-летие
железнодорожного вокзала в Пскове.
Об этом сообщила газета "Псковская
правда". Как известно, вокзал
строился с 1858 по 1863 год по проекту французского инженера
Пиреля. Именно он был автором вокзалов в Вильнюсе,
Владимире и Даугавпилсе. За это время вокзал ни разу полностью не реконструировался, после Великой Отечественной войны его восстанавливали из подручных средств, которые уже давно пришли в негодность. В
подвале, а его высота составляет 1,8 метра, для предотвращения дальнейшего разрушения фундамента был сделан пластовый дренаж на площади
3 тысячи квадратных метров. Отвод грунтовых вод сделали и снаружи, со стороны города, а также Санкт-Петербурга и Печор. 28 сентября 2002 года планировалась (в какой раз?) сдача в эксплуатацию левого крыла реконструируемого железнодорожного вокзала в Пскове. Проделано уже около 40% работ по полной реконструкции вокзала. В левом крыле полностью заменены перекрытия, коммуникации, проделаны отделочные работы, обновлён фасад здания. По состоянию на 15 октября левое крыло внутри заколочено досками, но снаружи убрали часть строительного забора. Снята крыша с правого крыла вокзала. Строители в конце октября 2002 года сдали левое крыло Псковского вокзала. В бежево-коричневых тонах выдержаны все интерьеры. Кресла советского образца (только вместо фанеры продырявленный металл, чтобы парни в ожидании поезда не смогли вырезать имя любимой девушки) в зале ожидания произвели печальное впечатление. Хотя их хвалят и в местных газетах и по телевидению. Пишут, что кресла купили то ли в Самаре, то ли в Саратове. Еще сообщают, что все деньги, выделенные на ремонт всего вокзала, уже "освоены" на левом крыле. Кучи грязи вокруг и поиски способа попасть в левое крыло -там много дверей, но они или закрыты, или через них не пускают работники вокзала. Привлекла внимание уборщица, кипятившая чай у самого входа - наверное, более удачного места для розетки не нашлось. В кассовом зале потолки до неприличия низки. Объем помещения не рассчитан на присутствие большого числа пассажиров. Просто кому-то из начальства на втором этаже захотелось высоких потолков, пол и опустили за счет первого этажа. Это приведет лишь к обморокам среди пассажиров, стоящих в очередях. Благодаря местной прессе попала в историю билетный кассир Юлия Махова, которая продала первый билет на новом кассовом терминале. В июле 2003 года на привокзальной площади в Пскове открылась новая часовня. На ней надпись: "Царская часовня в честь Воскресения Христова сооружена к 1100-летию г. Пскова усердием губернатора Евгения Михайлова, освящена архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием 17.7.2003. Господи, прими наше покаяние и утверди на пути воскресения родной России и ее народа в духовной силе и правде. Автор проекта - архитектор Кондратьев С.Н." В конце июля 2003 года Псков шумно отметил свое 1100-летие. К юбилею отремонтировали снаружи вокзал, установили часовню на привокзальной площади, выложили перрон брусчаткой, снесли на перроне деревянный домик рядом с пригородными кассами и здание багажного отделения между зданиями ОПП и WC. Заодно убрали стоянку такси с привокзальной площади - на фоне борьбы губернатора с конкурентами городских автобусов это выглядит естественно. Табличку в память об отречении Николая II перевесили. Теперь она на перроне справа от центрального входа. Судя по тому, что внутрь вокзала не пускают, там не успели пока осуществить задуманное. Правда, 23 июля губернатор и мэр открыли вестибюль - перерезали ленточку. Вот второе фото этого события. Но потом ленточку повесили обратно. Вестибюль пассажирам, пожалуй, и не нужен- там будет только окошко дежурного по вокзалу да картинная галерея. Местную и железнодорожную прессу радует почему-то факт переноса касс из просторного вестибюля в закуток в правом ризалите. Постоял бы кто-нибудь из пишущей братии в жару в этой комнатушке с низкими потолками... Еще запомнился "поезд культуры", прибывший из Москвы 21 июля и убывший 23 июля. Зимой 2003-2004 годов в зале ожидания появилось электронное табло о прибытии-отправлении на 5 строк. Ремонт правого крыла заморожен. В центральном зале окошко дежурного по вокзалу и стенд с фотографиями. Осенью установлен банкомат Балтийского банка и дактильный дисплей справочной системы "Экспресс 21ИСУ". "На Псковском вокзале, где завершается реконструкция, дежурные справочных бюро могут вздохнуть спокойно. Им на помощь скоро придет электронный помощник. Информационно-справочная установка
"Экспресс-21ИСУ" уже в пути. Она будет смонтирована в только что отремонтированном зале. Псковичи уже привыкли к новшеству. Первый такой робот-информатор работает в первом зале, реконструкция которого закончилась в прошлом году.
В начале апреля 2004 года на вокзале работал
автоинформатор, сообщающий через несколько
минут о прибытии и отправлении поездов. В
том же апреле от его услуг отказались. В мае-июне
объявления делает уже человек, от которого
никогда не услышишь извинений за опоздание
пригородных поездов (даже на 30 минут!).
Догадались, наконец-таки, что тесновато
пассажирам в той комнатушке ("кассовый
зал"), открыли дополнительную кассу на 2
этаже. "Настоящим подарком к майским праздникам для жителей и гостей города Пскова стал пуск вокзального комплекса. Государственная комиссия дала высокую оценку работе строителей псковского ООО "Ремстрой-2". Впечатления пассажира - "Как я ездил в Псков, к тете" 10 июля 2004 года. Газета "Октябрьская магистраль". При посещении вокзала 1 августа 2004 года (День железнодорожника) впервые на здании вокзала со стороны платформ замечены два указателя (ресторан и медпункт), а также часы (пока в полиэтилене). На WC появился также соответствующий указатель. Позже количество указателей выросло.
В октябре 2004 года впервые замечено огромное
количество видеокамер. В главном холле
появились несколько сидений и стенд "Их
разыскивает милиция". Что касается часов
на вокзале. В главном холле часы "Хронотрон".
На них перепутаны местами IV и VI, IX и XI. На
платформе двое часов WNK. Здесь тоже
непонятное - вместо IV стоит
IIII. В конце декабря 2005 года в помещении до сих пор неработающего ресторана пару дней была маленькая ярмарка, к железной дороге отношения не имеющая. На Новый 2006 год в главном вестибюле стояла елочка. В 2008 году вокзалу 145
лет. Поздравляем! Ресторан пока не работает, зато есть маленький и уютный буфет
с радушным персоналом. В главном фойе, кроме банкомата на видном месте красуется
стенд с покойниками и бандитами. Зато на день железнодорожника сделали выставку
детского рисунка. На одной стороне ребенок разглядывает трогательное творение
своего сверстника, с другой - родители разглядывают бандитов :-( |
[Участки
дорог] [Общая
карта дорог] [Предприятия
и учебные заведения] [Расписания]
[Дороги
узкой колеи] [Соавторы проекта] [Музеи] [Библиография] [История обновлений] [Разное] |