|
Первый натиск стихии выдержали
Самым надёжным видом транспорта оказалась железная дорога
... В четыре утра возникла реальная угроза остановки движения
– Такого мощного снегопада даже наши старожилы не могут припомнить, – говорит
начальник станции Дно
Сергей Андреев. – Меньше чем за сутки выпало 50
сантиметров, а местами намело сугробы до 70-ти. Просто снежное поле вместо
путей! Мы с моим заместителем перешли на круглосуточный режим работы – сменяли
друг друга через шесть часов. До тех пор, пока из Петербурга не пришёл приказ о
подъёме второй очереди, мы с начальником
Дновской дистанции пути вызывали на снегоборьбу своих работников – партиями по пять человек, и в ночь с 29-го на
30-е на путях работали 25 человек вместо восьми по норме. Очень трудная была
ночь! Грузовые поезда не могли стронуться с места из-за снега – приходилось
загонять маневровый тепловоз и толкать состав сзади. Примерно в четыре часа утра
создалась реальная угроза остановки движения: снег уже некуда было мести, все
междупутья завалены снегом. Пришлось вызывать ещё одну партию – по пять
движенцев и путейцев, чтобы лопатами откидывать снег. Это спасло ситуацию. Утром
запустили снегоуборочную машину, вечером на помощь прислали ещё одну из Великих
Лук. Слаженная работа всех подразделений узла позволила нам выстоять в борьбе со
стихией и не допустить сбоя в движении поездов. А размеры пропуска в Дно
немаленькие: 15 пар пассажирских и 40 пар грузовых.
Хочу отметить большой вклад в общее дело руководителя дистанции пути
Петра
Лукашенко, который вывел на снегоборьбу почти весь инженерно-технический штат
предприятия. Все монтёры пути трудились добросовестно, почти без перекуров, но
троих из них не могу не выделить: это Иван Золин,
Вячеслав Михайлов и Алексей
Ерохов. Личное им спасибо! Начальник
Дновского локомотивного депо
Александр
Чистов, несмотря на то, что нужно было очищать от снега деповские пути (а их там
немало), всё же выделил людей и на станцию. Кстати, очистка путей и стрелок в ТЧ
была организована на таком уровне, что задержек в выдаче тепловозов практически
не было. Со снегом мы боролись в общей сложности четверо суток.
Снег шёл без перерыва трое суток
– На нас циклон обрушился раньше, вечером 28 ноября. Сложности с обеспечением
эксплуатационной работы возникли уже в ночь на 29-е, – вспоминает начальник
станции Бологое
Сергей Тумарев. – На следующий день была поднята вторая очередь
снегоборьбы, запущены снегоочистительная и снегоуборочная машины. Нужно отдать
должное нашим локомотивщикам, которые без задержек выдавали под них тепловозы.
За сутки с небольшим в Бологом выпало 70 сантиметров снега. Чтобы выдержать
такой жёсткий натиск, потребовалась предельная мобилизация всех ресурсов узла.
Пришлось привлекать даже больше людей, чем это определено приказом: вместо 51 во
вторую очередь заступили 62 человека. Хотел бы отметить самоотверженность и
оперативность принятия решений руководителей среднего звена – старшего дорожного
мастера Юрия Самонина и дорожного мастера Дениса Подвинского. Снег шёл трое
суток без перерыва и закончился только в ночь с пятницы на субботу, в 2 часа 30
минут – я смотрел на часы.
Галина Морозова,
Владимир Саблин
7 декабря 2012 года.
Газета "Октябрьская магистраль".
|