|
Завтра - День железнодорожника
Ответственная миссия
Накануне
профессионального праздника мы побывали на
железнодорожной
станции Пустошка, чтобы узнать, как живут сегодня люди, выполняющие ответственную миссию - обеспечивающие безопасность движения пассажирского и грузового железнодорожного транспорта на вверенном им участке пути. Сегодня предлагаем вам, уважаемые читатели, интервью с исполняющим обязанности начальника станции
Александром Борисовичем Старостиным.
- Александр Борисович, что нового произошло за последнее время в системе железнодорожного транспорта?
- Железнодорожный транспорт в настоящее время вступил в стадию реформирования. В октябре прошлого года создано акционерное общество «Российские железные дороги», что повлекло за собой изменения в системе в целом. Разделились практически все структуры - самостоятельными стали локомотивное хозяйство, ремонтные заводы, часть их перешла в частную собственность. Есть новшества и в пассажирском транспорте - на южном направлении появились частные поезда. Они создают серьезную конкуренцию, поскольку обслуживание пассажиров в них значительно лучше, а цена на уровне.
- В какой степени коснулись реформы станции Пустошка?
- Пока особых изменений нет. Мы работаем в прежнем режиме - обеспечиваем безопасность движения на определенном участке пути, ведем ремонтные работы, стараемся улучшать по мере возможности качество обслуживания пассажиров. За прошедший год значительно увеличился объем грузоперевозок. Мы постоянно обеспечиваем приемку вагонов с углем, ГСМ для котельных района, с соляно-песчаной смесью для дорожного предприятия для подсыпки дорог. Скоро вступит в эксплуатацию новый подъездной путь к предприятию «Агро-Запад», расположенному на территории бывшей агрохимии.
Объем пассажирских перевозок не увеличился - остался на уровне. Через станцию Пустошка по-прежнему следуют поезда
Рига-Москва и Москва-Рига, много пассажиров пользуются услугами пригородного маршрута Великие Луки - Посинь и обратно, с прицепными вагонами на Санкт-Петербург и Москву.
В целом по системе идет постоянная работа по совершенствованию и укреплению материальной базы.
- В чем это выражается?
- К примеру, в
Новосокольниках установлен новый терминал по продаже билетов автоматическим способом. На приобретение билета затрачивается несколько минут. Это способствовало уменьшению очередей и возле наших
касс, потому что многие теперь стараются купить билет на необходимый им поезд на станции в Новосокольниках. Со временем такой терминал будет установлен
и в Пустошке.
В 2004 году закончилась реконструкция железнодорожного пути
Новосокольники - Себеж, которая шла с 2001 года, вел ее ПМС № 199 г.Ржев. Постоянно занимается ремонтом и реконструкцией путей бригада
ПЧ 45 Новосокольнической дистанции пути под руководством мастера
Андрея Викторовича Казакевича и бригадира
Алексея Григорьевича Деткова. 25 июля они закончили укладку нового стрелочного перевода и сейчас продолжают ремонтные работы.
В настоящее время Новосокольническая дистанция гражданских сооружений ремонтирует здание вокзала - обновлена крыша, меняются двери и оконные блоки, ведется покраска стен.
- Считаете ли Вы престижной профессию железнодорожника?
- Да. Об этом можно судить даже потому, что в последнее время наш коллектив стал значительно моложе. Практически одна молодежь работает в ремонтной бригаде. После окончания железнодорожного техникума пришли два молодых специалиста в дежурную часть - это
Наталья Шураева и
Марина Осипова. Работают все добросовестно, без нарушений трудовой дисциплины. А ветераны передают свой опыт молодым коллегам. Большой стаж работы в системе железнодорожного транспорта у дежурных по станции
Б.Е. Старостина,
Ю.П. Тимофеева, билетных кассиров
Р.А. Салоповой,
Н.Т. Старостиной и
Г.Н. Калининой, дежурной по переезду
Е.А. Ивановой и других.
Слаженно трудится и коллектив небольшой станции
Брыканово в составе
Н.А. Астратенок,
С.Н. Ивановой,
Т.Н. Овсянкиной и
Н.Б. Старостина.
Затем А.Б. Старостин вместе с мастером
А.В. Казакевичем пригласили побывать на месте работы ремонтников. Бригада занималась укреплением и очисткой дорожного полотна недалеко от вокзала, рядом был виден новый стрелочный перевод, отличающийся блестящими рельсами и чистой гравийной подсыпкой. Из разговора с членами бригады было ясно,
что все довольны своей работой и относятся к обязанностям ответственно и добросовестно, понимая, насколько важно качество дорожного пути.
На дежурном посту переезда в этот день дежурила
Елена Александровна Иванова. Она уже ветеран - 18 лет трудится в должности дежурной по переезду. В помещении поста уютно, чувствуется, что недавно сделан косметический ремонт.
- Кто занимался ремонтными работами, - спросила я.
- Сами работники, - ответил А.В. Казакевич, - за свои средства и своими руками. А члены ремонтной бригады таким же образом отремонтировали табельное помещение, где у них основное место сбора, - показал он на стоящее невдалеке здание.
Е.А. Иванова работает по сменам, всего здесь трудятся четыре человека -
Н.В. Демешко,
С.Ф. Коваленко и
С.Г. Екименкова.
- В наши обязанности входит осмотр переезда, обеспечение безопасного пропуска поездов и автотранспорта, - рассказывала
Е.А. Иванова, - коллектив у нас дружный, и ремонт мы делали вместе. В этом помещении мы проводим много времени и хочется, чтобы здесь было уютно.
Вроде бы обязанности у дежурных, с одной стороны, и несложные, но с другой
- очень ответственные. Ведь от их добросовестного отношения к ним зависит безопасность движения поездов и транспорта, а значит, и жизнь большого количества людей. В канун профессионального праздника хочется пожелать всему коллективу железнодорожников успехов в их благородном труде на благо людей, пусть им сопутствуют благополучие и процветание, мир, любовь и хорошее настроение.
Материал подготовила Н. МИХАЙЛОВА
На снимках: слева - дежурная по переезду Е.А. Иванова; справа -
бригадир ремонтников А.Г. Детков; внизу -
бригада ремонтников
занимается очисткой пути.
Газета Пустошкинского района Псковской
области "Вперед" №64 (9577) от 6 августа 2005
года.
|